Сколько стоит содержать яхту

Сколько стоит содержать яхту

Покупая лодку, будущий владелец понимает, что содержание яхты требует времени и средств. Ему придётся оплачивать стоянку и техническое обслуживание, топливо и запчасти, налоги и страховку. Попробуем определить, сколько стоит владение яхтой.

Для примера возьмём моторную 45-футовую лодку с регистрацией на территории России. Владение судном такого размера уже подразумевает стоянку в яхт-клубе плюс конкретный список обязательных трат. Они легко поддаются учёту, поэтому несложно подсчитать, во сколько вам обойдётся статус судовладельца.

Транспортный налог

Транспортные налоги платят все владельцы судов. Размер налога зависит от мощности двигателей, которые установлены на яхте. При расчёте налоговой нагрузки есть нюанс, который позволяет снизить стоимость владения яхтой:

  • Ставка налога на парусную или моторную яхту ровно в два раза выше, чем на катер.
  • В законодательстве нет чёткого разграничения, какие суда относятся к яхтам, а какие – к катерам.

Экономный владелец водного транспорта называет его катером и ежегодно вместо 40 рублей за каждую лошадиную силу платит только 20. 45-футовая лодка может относиться к любой из категорий – и к яхтам, и к катерам. Чтобы снизить платёж на содержание моторной яхты в год, уточните формулировку в договоре купли-продажи. Ваш водный транспорт по документам должен проходить как катер.

Пример расчёта транспортного налога

Суммарная мощность двигателей вашего судна составляет 750 лошадиных сил. Если по документам судно проходит как катер, вы платите 750*20=15 000 руб. в год. За яхту придётся платить 750*40=30 000 руб. в год. Содержание 30-футовой парусной яхты обойдётся дешевле – на неё начисляется только налог на собственность.

Страхование

Многие российские судовладельцы не оформляют страховку вообще. Подобное немыслимо в европейских странах. Другие, стремясь сократить траты на обслуживание яхт, покупают самую низкую по стоимости страховку. Для этого они выбирают максимально высокую ставку франшизы (безусловного платежа). Такой подход позволяет платить за страхование минимальную сумму. При этом получить компенсацию вы сможете только при очень серьёзных повреждениях.

К примеру, при движении повредились винты. Новый комплект винтов стоит 10 000 долларов (все суммы указаны для примера). Возможны два варианта:

  • Если франшиза по страховке составляет 10 000 долларов, выплату вы не получаете.
  • Если комплект винтов стоит больше, например, 11 000 долларов, по страховке вы получите 1000 долларов.

Небольшая франшиза (или её отсутствие) заметно увеличивает стоимость страхового полиса и, как следствие, стоимость содержания яхты в год. Но и сумма выплат, если произойдёт страховой случай, будет больше. Принимать решение придётся, опираясь на опыт. Если вы ходите часто и много, знаете, что такое «поймать бревно», то предпочтёте дорогой вариант страховки.

Страховка на 45-футовую лодку стоит порядка 5-7 тысяч евро. Если ваши путешествия ограничены небольшими переходами, вам подойдёт более дешёвая страховка стоимостью 1-2 тысячи евро.

Стоянка

Из-за обилия предложений рассчитать стоимость зимней и летней стоянки сложнее, чем другие траты на обслуживание катеров и яхт. Клубы предлагают десятки способов расчёта, сотни специальных предложений. Подсчитывая, сколько стоит обслуживание яхты в год, учитываем следующие моменты:

  • 45-футовая лодка – это чуть больше 14 метров в длину. В клубе цифру округлят до 15 погонных метров. Все расчёты будут проводить для 15 метров.
  • Стоимость стоянки в яхт-клубах в Москве составляет 3-6 долларов за метр в сутки.
  • Зимняя стоянка может быть открытой (под тентом на берегу) и закрытой (в тёплом эллинге). Стоимость услуг в зависимости от типа стоянки существенно различается.
  • Летний сезон в РФ длится с мая по октябрь (6 месяцев). За это время нужно будет заплатить от 8100 до 16 200 долларов.

Не спешите закладывать эту сумму в бюджет. Полученные цифры – это так называемая лобовая цена. В любом российском яхт-клубе можно получить скидки при оплате стоянки за год (летняя на воде + зимняя на берегу). В некоторых клубах оплачивается только стоянка на воде, а зимнее хранение уже включено в стоимость. В других компаниях стоимость стоянки намного ниже расчётной и составляет 1-2 доллара в сутки.

Стоянка для путешественников

Содержание яхты в России, в Москве, стоит около 10 000 долларов в год. Это намного дороже, чем в Греции, Хорватии и Черногории, и примерно равно стоимости стоянки на Лазурном берегу. Если вы не собираетесь ввозить лодку в РФ, самый недорогой вариант на Средиземном море – стоянки Турции.

Если вы предпочитаете менять моря, океаны, клубы, города и страны, стоимость обслуживания возрастает. В таком случае стоит присмотреться к сетевым клубам с филиалами в разных городах и странах мира. Работая с ними, вы сможете менять место стоянки в пределах одного договора и снижать стоимость обслуживания яхты в год.
К сожалению, в РФ сетей клубов пока немного. Но их число растёт. Растёт и количество клубов, которые объединяются в одну сеть.

Эксплуатационные расходы

Эта статья расходов полностью зависит от ваших возможностей, предпочтений и количества свободного времени.
Топливный бак стандартной моторной лодки длиной 45 футов рассчитан на 1 500 литров топлива. Запас хода такой лодки – около 300 морских миль (приблизительно 540 километров).

Читайте также:  Тизен или андроид на телевизоре

Не все российские судовладельцы проходят столько за сезон. Соответственно, заправляются они только один раз, весной. Если вы проводите на воде всё лето, совершаете переходы разной протяжённости и длительности, то за сезон тратите заметно больше топлива. Посчитать, сколько стоит содержание парусной яхты, проще. Эта статья расходов при покупке парусника отсутствует.

Регламентные работы

Технические работы жёстко привязаны к моточасам. Чем больше работает двигатель, тем чаще требуется техобслуживание. Даже если вы не выходили на открытую воду, лодка весь год простояла у причала, но генератор работал, вам придётся потратиться на сервисное обслуживание. С другой стороны, нередки случаи, когда судно нарабатывает за сезон всего 30 моточасов, тогда регламентные работы не проводятся.

Условной границей для проведения ТО становится 150 моточасов. Именно столько в среднем нарабатывает лодка за сезон. За 150 моточасов сгорает чуть меньше 10 000 литров топлива при среднем расходе 60 литров в час. Если мотор нарабатывает больше 150 часов, то яхтетребуется регулярное ТО, стоимость которого составляет от 1000 до 2000 долларов.

Обслуживающий персонал

Последняя статья расходов – сервис. Сейчас на 45-футовой лодке сложно встретить наёмного капитана. В большинстве случаев владелец управляет яхтой сам. Однако тратиться на мойку и уборку ему всё равно приходится.
Некоторые судовладельцы нанимают приходящего капитана или механика, который следит за техническим состоянием лодки. Эти траты не слишком велики, поэтому ими можно пренебречь. Также можно не учитывать расходы на чистящие средства и расходные материалы, которые требуются нечасто.

Существенные траты вас ждут, если вы нанимаете капитана на постоянную работу и платите ему зарплату. В остальных случаях расходы на персонал несущественны.

Итого: сколько стоит содержание яхты в год

Как посчитать расходы на обслуживание яхты, если вы пока не знаете, как часто будете её использовать, если в разных странах заметно отличаются курсы валют и стоимость обслуживания? Есть универсальная формула, которая поможет сразу подсчитать, сколько денег придётся тратить на содержание яхты.

Стоимость содержания и обслуживания приблизительно составляет 5-7% от стоимости самой лодки. Это средняя оценка, которая поможет вам оценить предстоящие расходы.

Разумеется, вы можете изменить годовую стоимость содержания лодки. Если мало ходить, аккуратно использовать двигатель, организовать собственный причал, выбрать недорогой вариант страховки, можно заметно снизить затраты.
Однако самое главное во владении лодкой – удовольствие, которое оно приносит. Если яхта в собственности вынуждает постоянно подсчитывать расходы, об удовольствии не может быть речи.

1. Покупатели не осознают, для чего им нужна яхта. Прежде чем приобрести еще одну яхту, необходимо пересмотреть свои потребности и задать себе несколько вопросов: Для чего Вы будете прежде всего использовать эту лодку? Действительно ли яхта подходит для вашей семьи? Будете ли Вы ходить на яхте один? Возможно, Вы захотите ловить рыбу, а Ваши дети — кататься на водных лыжах. Может ли эта лодка удовлетворить обе потребности? Нуждаетесь ли Вы в классическом прогулочном катере cuddy или Вам больше подходит спортивный bowrider? Удостоверьтесь, что все потребности вашей семьи учтены. Даже если яхта хорошо выглядит внешне, это не означает, что она сможет удовлетворить запросы и нужды каждого члена семьи.

2. Покупатели не правильно оценивают расходы на покупку и содержание яхты. На выплате стоимости яхты основные расходы не заканчиваются. Затраты на содержание лодки могут составить весьма значительную сумму. Больше всего денег уходит на оплату стоянки судна и его хранение. Прежде чем совершать покупку, необходимо выбрать место со спуском на воду и достаточным пространством для хранения яхты. Затем следует посчитать все налоги, расходы на подготовку к зиме, ввод в эксплуатацию весной, обслуживание, страхование и топливо. Все затраты суммируются, делятся на двенадцать месяцев и добавляются к Вашим ежемесячным платежам. Так Вы можете получить лучшее представление о том, сколько стоит ваша яхта на самом деле. И помните, Вы покупаете лодку не для того, чтобы экономить деньги. Иначе просто положите их в банк под проценты.

3. Покупатели не осознают, что яхта — это не только отдых, но и определенные обязательства. Она может отнимать у Вас больше времени, чем Вы изначально предполагали. Даже новые лодки, как маленькие дети, нуждаются в Вашем внимании и заботе. Поэтому достаточно трудно сочетать яхту с другими аспектами Вашей жизни, особенно если у Вас не маленькая семья. Допустим, Вы совершаете прогулки на яхте по выходным, а как же футбольный матч Вашего сына, репетиция балета дочери, утренняя игра в гольф, завтрак с друзьями и другие многочисленные обязательства? Если Вы очень занятой человек, то следует сразу иметь в виду, что время прогулок на лодке будет сокращено вдвое. В противном случае у Вас будет постоянная дилемма между любимым хобби и делами.

Читайте также:  Xiaomi mi band 3 подключение к андроид

4. Покупатели не задают себе вопрос: Когда самое лучшее время для покупки яхты? Существует несколько времен года, наиболее подходящих для покупки лодки. Во время выставок, будучи окруженными своими конкурентами, дилеры обычно делают самые лучшие предложения. Часто даже предоставляются скидки. Однако покупатели должны помнить, что такого рода предложения доступны только зимой до начала нового сезона. Также можно найти выгодное предложение и поздней весной, когда дилеры спешат избавиться от запасов и освободить место для новых моделей.

5. Покупатели не прислушиваются к мнению своего совладельца. Правило, проверенное на практике: если не доволен Ваш партнер, то Вы тоже не будете довольны. Вы можете не согласиться с этим высказыванием, но мнение Вашего совладельца может стоить Вам дополнительных расходов и головной боли. Прежде чем выходить в море, задайте себе вопросы: Сколько раз Вы выходили в море вместе со своим партерном? Вам понравилось? Ваш совладелец все еще страдает от морской болезни? Он не доволен яхтой? Если да, то чем именно? Помните, Вы не единственный владелец яхты и следует учитывать не только свои интересы, но и интересы своего партнера. Чем большее участие он принимал при выборе и покупке лодки, тем больше она ему понравится, и тем лучше вы будете проводить время в море.

6. Покупатели часто вкладывают в лодку большие средства и хотят, чтобы через год они окупились. Покупка яхты не должна стать финансовым бедствием. Убедитесь, что ежемесячные платежи и текущие расходы составляют приемлемую для Вас сумму денег. Если нет, то сделайте более крупный первоначальный взнос или выберете менее дорогую и более скромную яхту. Возможно, стоить рассмотреть предложения о поддержанных лодках. Только в этом случае расходы на обслуживание и текущий ремонт будут гораздо больше, чем в случае с новой яхтой. Помните, что Вы покупаете яхту для того, чтобы наслаждаться жизнью, а не заботиться о том, как свести концы с концами.

7. Покупатели часто не обращают внимание на конструкцию корпуса яхты. Если Вы часто пользуетесь лодкой и путешествуете на большие расстояния, высококачественные конструкции должны стать приоритетом при выборе яхты. Подобные лодки стоят не мало, однако, в долгосрочной перспективе, это поможет сэкономить средства, поскольку расходы на обслуживание и текущий ремонт будут гораздо меньше. Многие опытные яхтсмены посоветуют Вам купить самую лучшую лодку, которую Вы можете себе позволить. Ведь конструкция корпуса составляет основу хорошей яхты. Она не бросается в глаза при осмотре новенькой лодки в демонстрационном зале, но хорошо чувствуется на воде, когда дешевые пластмассовые детали начинают ломаться. Поэтому внимательно осмотрите яхту перед покупкой, не бойтесь задавать вопросы продавцу.

8. Покупатели не налаживают связи с дилерами. После того, как Вы выбрали яхту, изучите предложения местных дилеров, которые продают заинтересовавшую Вас модель. Что они из себя представляют? Какие услуги предлагают дилеры? Готовы ли они Вам помочь и ответить на все вопросы? Хорошо ли осведомлены дилеры обо всех характеристиках продаваемого товара? Хорошие отношения с Вашим дилером являются решающим фактором и определяют уровень удовлетворенности покупкой. Важно отметить, что он не только продает лодки, но и обеспечивает обслуживание. Познакомьтесь с Вашим дилером, изучите его предложение с точки зрения стоимости и сервиса. Главное — Вы должны покинуть офис дилера с ощущением удовлетворенности, зная, что Вы получите ожидаемый и наиболее приемлемый для Вас уровень обслуживания.

9. При выборе яхты покупатели ориентируются на название компании, а не на функциональные характеристики. Говоря о лодках, независимо от того, спортивный ли это катер, рыбацкая лодка, круизер или яхта, на ум всегда приходит название одной или нескольких верфей. Новичкам в этой сфере следует провести свое маленькое исследование и сравнить цену и функциональные характеристики нескольких брендов. Так они смогут выбрать для себя модель, отвечающую их потребностям и финансовым возможностям. Некоторые покупатели отдают предпочтение функциональным характеристикам, другие же — брендам.

10. Покупатели тратят недостаточно времени на некоторые аспекты. К последним можно отнести следующие три сферы:

  • Недостаточное знание продукта. Чем с большими знаниями Вы приходите к дилеру в офис, тем более счастливыми Вы оттуда выходите. Перед тем как оформить покупку, изучите каждый миллиметр лодки, включая механические части. Спуститесь на причал и попробуйте поговорить с кем-нибудь, у кого такая же яхта, как Вы собираетесь приобрести. Они будут более чем рады рассказать Вам о своей лодке, и Вы получите, таким образом, много полезной информации.
  • Цена яхты при перепродаже. В большинстве случаев лодка — это обесценивающееся имущество, но не все судна обесцениваются с одним и тем же темпом. При определении цены перепродажи необходимо принять в расчет репутацию производителя на рынке, то, как долго он работает в этой отрасли. Еще раз повторим: покупайте лучшую лодку, которую Вы можете себе позволить. В конечном счете затраты окупятся, и Вы сможете перепродать яхту по хорошей цене.
  • Плохой дилер. Всегда выбирайте себе дилера исходя не только из уровня цен, но и уровня обслуживания. Иначе, это может стоить Вам дополнительных затрат и головной боли. Посещая офисы дилеров, присматривайтесь ко всему. Какое первое впечатление производит офис и его сотрудники? Выясните весь перечень предлагаемых ими услуг. Выглядит ли офис чисто, опрятно и профессионально или наоборот? Позвольте Вашему первому впечатлению от дилера стать Вашим гидом.
  • Читайте также:  Metro 2033 redux описание

    Прежде чем покупать очередную яхту, изучите перечень 10 основных ошибок, представленный выше. Это поможет Вам принять правильное долгосрочное решение и совершить удачную покупку.

    Прошёл ровно год с того момента как мы с Ириной постоянно живём на яхте, и ровно год нам задают одинаковые вопросы, – как, почему, сколько сто́ит, не пожалели ли, где лучше?
    Так вот, это будет пост нашей яхтенной бухгалтерии. Хотя забегая вперёд, для тех только стоит перед выбором покупать всё-таки лодку или нет, хочу специально отметить: как у меня не было лишних, или если хотите свободных денег до покупки яхты, так их нет и теперь. Зато сейчас у меня в достатке эмоций и впечатлений и я не задаю себе эти вечные русские вопросы: кто виноват и что делать? По большому счёту, нас с Любимой не волнует курс партии и правительства, мы привыкли рассчитывать только на собственные силы и по праву считаем себя гражданами мира. Жизнь на яхте – это больше чем философия и я боюсь увязнуть в эпитетах и определениях в самом начале.

    Наш дом, наша яхта Даниела в центре Парижа. Слева по борту собор Нотр-Дам де Пари

    Итак, бухгалтерия. Во сколько же нам обошёлся один год содержания Даниелы?
    Не открою Америки если скажу, что яхтенный мир слишком разнообразен. Огромное количество размеров и верфей, лодки новые и б/у, парусные, моторные, катамараны. Универсального ответа нет и не будет. Хотя существует расхожая формула, что один год содержания яхты обходится владельцу примерно в 10% стоимости. Однако все мы разные, и за примерами далеко ходить не надо. Иной владелец, будет раз в год поднимать лодку на берег для антифоулинга, а другой просто будет нырять и самостоятельно чистить. Всё просто: есть деньги – мы их тратим, нет – выходим из положения. Так же и со стоянкой: позволяют средства – стоишь в марине, нет – на якоре.

    На обед хлеб и сосиски? Не плохой вариант! Старпом знает как удивить капитана – здесь, главное подача

    Расходы. Не буду в своём списке упоминать те траты, без которых можно было легко обойтись, как то: покупка солнечных панелей, изготовление тента и купальной платформы, лейзи бэг, якорная цепь, лестница, трапик, душ в кокпите и т.д. Об их стоимости я подробно писал в блоге и смысла повторяться нет, это лишь говорит об одном – у нас были средства на апгрейд яхты. И даже злосчастный холодильник я вынесу за список, поскольку его в конечном итоге можно было отремонтировать за гораздо меньшие деньги. Другое дело, что мы живём на яхте постоянно и холодильник для нас жизненно необходим, поэтому решили проблему кардинально. В список обязательных трат я включил то, с чем сталкивается каждый владелец ежегодно. Каждый новоиспечённый владелец.

    Спустя год Даниела получила: новый тент, солнечную панель, купальную платформу

    Список приведённый ниже обусловлен нахождением нашей яхты в Черногории. В другом регионе возможно не потребуются виньетки, будет иная стоимость стоянки и вообще всё другое. Например, антифоулинг за 400 евро я делал в Германии, а здесь, в Черногории та же самая работа с одними и теми же материалами будет стоить не менее 1500 евро. То есть, это примерный расчёт яхты в вакууме Черногории, размером 33 фута.

    Регистрация, 3 года: 400 евро
    Страховка 1 год: 300 евро
    Стоянка в марине 1 год: 3 200 евро
    Антифоулинг + цинк/анод: 400 евро
    Виньетки 1 год: 300 евро
    Аккумуляторы 2 шт: 300 евро
    Итого: 4 900 евро

    По сегодняшнему курсу, годовое содержание яхты нам обходилось примерно 30 000 рублей в месяц. Наверно столько стоит аренда приличной квартиры в центре. Поправьте если ошибаюсь. Однако наша “квартира” мобильна. И здесь начинаются её главные достоинства, а также недостатки, но это уже совсем другая история.
    Понравился пост – не жалейте комментариев. Чтобы оставить комментарий нужно пройти регистрацию, она предельно простая. Это можно сделать тремя способами. 1. Введите свой email и никнейм – напишите комментарий. 2. Пройти регистрацию через аккаунт Фейсбука или Гугла – комментарий.
    ПОДПИШИСЬ ЧТОБ БЫТЬ В КУРСЕ:
    ВОЗМОЖНО ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
    Зима на яхте в Черногории
    Жизнь на яхте, плюсы и минусы

    Стоим на якоре около острова Вулкано. Липарские о-ва

    Ссылка на основную публикацию
    Сколько стоит раздать интернет на мтс тарифище
    Многие пользователи с радостью приняли новый тариф от МТС «Тарифище», раздача интернета, вернее ее запрет, стал той самой ложкой дегтя...
    Самые умные роботы в мире
    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. ASIMO –...
    Самый быстрый мобильный интернет в россии 2018
    Компания Ookla, которая владеет SpeedTest.net, провела исследование скоростей мобильного интернета в России. Именно через этот сервис операторы определяют пропускную способность...
    Сколько стоит содержать яхту
    Покупая лодку, будущий владелец понимает, что содержание яхты требует времени и средств. Ему придётся оплачивать стоянку и техническое обслуживание, топливо...
    Adblock detector