Штатник на кроп canon

Штатник на кроп canon

Настоящая статья посвящена выбору объективов для кропнутых фотокамер Canon EOS APS-C. Рекомендации по выбору объективов для полного кадра (Canon Full-Frame) находятся здесь.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр фильтра. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Canon».

Система Canon APS-C включает в себя цифровые зеркальные фотоаппараты Canon EOS, имеющих сенсор с кроп-фактором 1,6, а также объективы с маркировкой EF-S, которые меньше и легче объективов EF, предназначенных для традиционного 35-мм формата (Full-Frame). Тем не менее, на APS-C камеру можно смело ставить и полнокадровую оптику: байонет EF-S совместим как с EF-S объективами, так и с классическими объективами EF. Учитывая сравнительно небогатый ассортимент EF-S объективов, подобрать нужный объектив для кропнутой камеры иногда возможно лишь прибегнув к полнокадровой оптике.

Поскольку APS-C сенсор имеет меньший размер, нежели кадр 35-мм плёнки или полноразмерная Full-Frame матрица, угол изображения объектива, установленного на APS-C камеру, уменьшается по сравнению с таковым на Full-Frame камере пропорционально кроп-фактору. Субъективно это воспринимается как увеличение фокусного расстояния в 1,6 раза.

Лучшие объективы для Canon APS-C

В статье «Сколько нужно объективов?» описаны основные классы объективов, которые теоретически должны присутствовать в сбалансированной фотографической системе. Мне трудно назвать систему Canon APS-C сбалансированной – слишком уж много в ней пробелов, – но удовлетворить фундаментальные фотографические потребности она вполне способна.

Стандартный зум

Большинство кропнутых любительских фотокамер Canon традиционно комплектуются лёгким пластиковым зумом с фокусным расстоянием 18-55 мм. Лучшая (хотя и не самая новая) на сегодняшний день версия этого объектива – Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM (90 $, 205 г, 58 мм). Доступность и универсальность делают его, пожалуй, наиболее предпочтительным объективом для начинающего фотографа. По качеству изображения EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM не уступает многим гораздо более дорогим моделям, а единственный существенный его недостаток – это хрупкий пластиковый байонет.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM (300 $, 480 г, 67 мм) имеет металлический байонет и значительно более широкий диапазон фокусных расстояний. В остальном он мало чем отличается от 18-55.

Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM (490 $, 575 г, 72 мм) менее универсален по сравнению с 18-135, но превосходит его по качеству.

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM (770 $, 645 г, 77 мм) – полноценный профессиональный светосильный зум. Его покупка оправдана, только если вы собираетесь регулярно снимать на максимальной диафрагме – f/2,8. При диафрагмах от f/8 и меньше китовый 18-55mm f/3.5-5.6 IS обеспечивает не худшую картинку, и всё преимущество 17-55mm f/2.8 IS сводится лишь к большей механической надёжности.

Стандартный светосильный фикс

С этим классом объективов в системе Canon APS-C всё из рук вон плохо. Прямого EF-S аналога классического светосильного полтинника не существует, но можно поискать компромиссное решение.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM (170 $, 125 г, 52 мм) хорош сам по себе, но для стандартного объектива он несколько коротковат, да и светосила f/2,8 – это не совсем то, чего мы ждём от светосильного фикса. Полнокадровый Canon EF 40mm f/2.8 STM (140 $, 130 г, 52 мм) напротив, длиннее, чем нам бы того хотелось, и также обладает скромной для фикса светосилой. Неплохой вариант – Canon EF 35mm f/2 (300 $, 210 г, 52 мм), но стоит он дороже, чем следовало бы объективу такого уровня.

Широкоугольный объектив

И снова выбор, мягко говоря, небогат. Широкоугольных EF-S фиксов Canon не выпускает, зато зумы весьма хороши.

Пластиковый Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS USM (270 $, 240 г, 67 мм) подкупает своей дешевизной и при этом обладает отличной оптикой.

Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM (520 $, 385 г, 77 мм) отличается бо́льшим диапазоном фокусных расстояний и лучшим качеством сборки, однако и стоит вдвое дороже.

Длиннофокусный зум

Ну, хоть в этой категории есть из чего выбрать.

Лучший бюджетный телезум для Canon APS-C – это Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM (160 $, 375 г, 58 мм).

Значительно более дорогой и тяжёлый Canon EF 70-200mm f/4L IS USM (1000 $, 760 г, 67 мм) сделан по профессиональным стандартам. Это выражается не столько в качестве оптики (которая и у 55-250 весьма недурна), сколько в общей механической надёжности объектива, а также в высокой скорости работы автофокуса, необходимой для съёмки подвижных сюжетов.

Если же и этого вам мало, то наиболее удачным репортажным телезумом является Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (1820 $, 1490 г, 77 мм), а для фотоохоты лучше всего подходит Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM (2050 $, 1570 г, 77 мм). Впрочем, чтобы всерьёз задуматься о покупке одного из этих объективов, вы должны быть абсолютно уверены, что возможностей любительского EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS вам действительно не хватает.

Портретный объектив

Роль портретного объектива на камере формата APS-C с успехом исполнит любой полнокадровый полтинник. Советую остановиться на Canon EF 50mm f/1.8 STM (130 $, 159 г, 49 мм).

Макрообъектив

Если вам кажется, что китовый объектив фокусируется недостаточно близко, вам стоит подумать о приобретении полноценного макрообъектива, позволяющей вести съёмку в масштабе 1:1.

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM (420 $, 335 г, 52 мм) неплохой объектив, но полнокадровый Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM (555 $, 600 г, 58 мм) стоит ненамного дороже, обладая при этом намного более практичным с точки зрения макросъёмки фокусным расстоянием.

Объективы сторонних производителей

Этому непростому вопросу посвящена отдельная статья.

Ввиду упомянутого выше отсутствия в семействе EF-S объективов стандартного светосильного фикса, возможно, вам стоит присмотреться к Sigma 30mm f/1.4 EX DC (350 $, 435 г, 62 мм), если, конечно, вас интересуют объективы такого рода.

Читайте также:  Как увеличить время работы экрана xiaomi

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Canon EOS APS-C. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Лёгкий комплект

Если фотографический потенциал китововго объектива вами исчерпан, пришло время составить бюджетный набор оптики на все случаи жизни.

Это наиболее универсальная комбинация объективов, возможная в рамках системы Canon APS-C. Качество сборки всех трёх объективов оставляет желать лучшего, но оптически они превосходны. Просто имейте в виду, что объективы с хрупкими пластиковыми байонетами не любят механической нагрузки. Зато, в силу своего небольшого веса, они замечательно подходят для путешествий.

Я бы с удовольствием заменил 18-55 светосильным стандартным фиксом, чтобы иметь возможность снимать в полумраке, но сделать это, сохранив набор лёгким и дешёвым непросто. Разве что, вы воспользуетесь компромиссной связкой из EF-S 24mm f/2.8 STM и EF 50mm f/1.8 STM. Вместе с широкоугольным 10-18 и длиннофокусным 55-250 получится четыре объектива.

Профессиональный комплект

Canon APS-C – по преимуществу любительская система, но и здесь возможно составить набор объективов более качественных, надёжных и удобных (и, как следствие, более тяжёлых и дорогих), нежели объективы из бюджетного комплекта, описанного выше. В сущности, вы можете ограничиться двумя объективами:

Эта пара позволяет работать практически в любом жанре, включая репортажную и свадебную фотосъёмку.

При желании можно заменить 17-55 широкоугольным EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM, но в этом случае вам, возможно, потребуется ещё и дополнительный объектив для портретной съёмки, например EF 50mm f/1.8 STM.

Если вы собираетесь вести съёмку спортивных соревнований в закрытом помещении, вам может потребоваться телезум с большей, чем у 70-200mm f/4L IS светосилой. EF 70-200mm f/2.8L IS II USM заслуженно пользуется репутацией лучшего репортажного зума.

Для съёмки дикой природы следует предпочесть телеобъектив с более широким диапазоном фокусных расстояний. Оптимальным решением будет EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

RU_LENS. Субъективно об объективах

Тесты, обсуждение, барахолка

Фотографий много, показывать не буду. Боке не очень.
Он обычный универсал, от него не надо многого требовать 🙂

Что можно сказать.
1. резок
2. "дерматологичен"(т.е. для гламурных портретов пригоден слабо)
3. боке так себе
4. желтит
5. пыль сосёт как пылесос
6. для "штатной" работы вроде съемки пьянок, детских утренников итп f/2.8 не нужно, а объектив того же диапазона ФР с f/3.5-4.5 заметно меньше, легче и удобнее, не говоря про то, что дешевле.

Выбор доступного фикс-объектива с универсальным фокусным расстоянием для камер Canon APS-C

К линейке камер с матрицей формата APS-C у Canon относятся актуальные модели с двух-, трех- и четырехзначным индексами, а также два профессиональных аппарата 7D и 7D Mark II. Кроп-фактор в случае с камерами EOS APS-C равен одной целой и шести десятым (1,6x). На это величину необходимо умножать значение фокусного расстояния объективов для его пересчета в эквивалентное для полного кадра. В этом случае проще судить о назначении объектива. Штатный объектив следует понимать как объектив «на каждый день», пригодный для съемки двух наиболее распространенных сюжетов: пейзажа (стрита) и портрета. Он должен быть достаточно широкоугольным для решения первой задачи, но, в то же время, не слишком искажать пропорции и восприятие перспективы для решения второй.

Считается, что объектив, формирующий картинку, наиболее близкую к естественному полю зрения человека (монокулярному – для одного глаза) имеет фокусное расстояние, равное диагонали матрицы. Для полнокадровых камер оно составляло бы немногим больше 43 мм. В реальности большинство штатников пленочной эпохи (99%) имеют фокусное в диапазоне 50-52 мм (с округлением или без). То есть формируют картинку чуть уже естественной, более пригодную для портрета. Ряд моделей имеют фокусное в диапазоне 55-58 мм, что делает их еще более пригодными для репортажного портрета (постановочный портрет обычно предполагает длиннофокусную оптику из-за специфики передачи ей пропорций лица).

В случае с кропом нам нужен объектив, дающий искомые 50 мм при умножении своего фокусного расстояния на 1,6. Наиболее подходящими по этому критерию будут выступать объективы с фокусным в диапазоне 28-35 мм. Еще одно обязательное требование к штатнику – высокая светосила. Штатный объектив сегодня выступает очевидной альтернативой несветосильному киту. Объективы со светосилой менее 2,8 рассматривать не имеет смысла, но все равно – чем больше, тем лучше. Простота конструкции штатника обуславливает еще одно важнейшее преимущество – оптическое качество. Штатник должен превосходить сравнимый по цене зум оптически, давать большую резкость, меньшие геометрические искажения, более эстетичное размытие фона. Наконец, опциональным требование к штатнику становится компактность – ведь он одет на камере большую часть времени. В пленочную эпоху выпуском компактных штатников славилась фирма Olympus.

Последнее по порядку, но не по значимости – цена штатного объектива. Фактически, это первая покупка фотографа после приобретения «тела» камеры. До распространения автофокусных зумов именно штатником (normalprime) комплектовались пленочные камеры. Штатник должен быть доступным – иначе его значение как массового продукта теряется. Итак: универсальное фокусное расстояние, высокие светосила и оптическое качество, компактность и доступная цена. Заметим, что большая часть штатной оптики XX-го века конструировалась по принципиальной схеме planar (6 линз в 4 группах — двойная линза Гаусса, где внутренние мениски выполнены в виде ахроматических склеек). Добавлялись дополнительные линзы – обычно еще один элемент сзади использовался для увеличения рабочего отрезка (для зеркальных камер), большее количество для дорогих сверхсветосильных штатников.

Читайте также:  Pcm2704 usb цап своими руками

Кроп от Canonс разрешение 18 Мп будет серьезным испытанием для любых объективов из-за высокой плотности точек на сенсоре. В качестве дополнительного фактора – учтем перспективы перехода на FF.

Кандидаты в штатники на систему EOS APS-C (маркировки сокращены для удобочитаемости):

  • Canon EF 28/1,8 USM
  • Canon EF 28/2,8 USM IS
  • Sigma DG 28/1,8 HSM
  • Sigma DC 30/1,4 HSM (Art)
  • Canon EF 35/2 USM IS
  • Sigma DG 35/1,4 HSM Art
  • Tokina AT-X 35/2,8 DX Macro

Далее мы выходим за диапазон штатных фокусных расстояний для кропа и постепенно приближаемся к портретности.

  • Canon 40/2,8 STM
  • Canon 50/1,8 II
  • Canon 50/1,4 USM
  • Sigma DG 50/1,4 HSM
  • Sigma DG 50/1,4 HSM Art
  • Canon EF-S 60/2,8 Macro USM

Безусловно, список не полон. Отсюда исключен сверхсветосильный «полтинник» Canon L-серии, разнообразные мануальные объективы, оптика, снятая с производства (но доступная в варианте б/у типа Canon EF 50/1,8). Выпадает и почтенный Canon EF 35/2 – объектив старый, снятый с производства, цена в России нереальная. Нет смысл обозревать все – наиболее очевидные варианты перечислены. Часть объективов пробовал в реальной съемке, другие тестировал в магазине, относительно третьих подробно изучал прямые и сравнительные обзоры и тесты. Предварительно отметим одну особенность в линейке объективов Sigma: недавно фирма перешла на новые принципа дизайна и маркировки продукции. В частности, появилась светосильная серия Art– так вот какие-то объективы были выпущены только в новой серии, другие изменили лишь дизайн оправы, третьи подверглись полной переработке (и при преемственности названия это другие линзы). В списке рассматриваемых объективов эта специфика отражена.

Первое «сито», через которое мы просеем нашу выборку – это цена. Камеры формата APS-C у Canonдостаточно доступны, вполне можно выбрать достойную модель стоимостью до 20 т.р. Соответственно, штатный объектив не должен приближаться по стоимости к этой планке – иначе выходит довольно специализированная покупка, на «выбор большинства» не претендующая. Технически, наиболее совершенными будут две линзы от Sigma новой серии Art. С быстрым автофокусом, сложной оптической схемой, выдающимися характеристиками картинки и возможностью юстировки в домашних условиях. В своем классе оба фикса выступают отлично. В особенности это касается «полтинника». Увы, цена на обе линзы перешагивает 30 т.р. Да и компактными их не назовешь.

В категорию «слишком дорого» отправляются и два стабилизированных широкоугольника от Canon: EF 28/2,8 USM IS и EF 35/2 USM IS. В дизайне этих линз удалось во многом преодолеть бич широкоугольников – неравномерную резкость по полю. Цена на обе линзы в России приближается к тем же 30 т.р. Их имеет смысл рассматривать в качестве компактной высокопроизводительной оптики для пейзажа и стрита на полный кадр. На кроп – приходится платить слишком дорого за невостребованный широкий угол.

Еще две линзы можно отнести, условно, в категорию «компромиссный дизайн». В этом случае мы получаем далеко не идеальную картинку за вполне солидные деньги. Собственно, это два ширика 28/1,8 с ультразвуковой фокусировкой – от Canon и Sigma. Оба светосильны, но заметно «мягчат» на открытой диафрагме. К краям кадра резкость падает. Причем у Sigma ситуация постепенно исправляется по мере прикрытия диафрагмы (на f/4-8 резкость будет более равномерной). У Canonразница в резкости центр-края значительна и с диафрагмированием мало уменьшается. С оговоркой на «мягкость» на открытой диафрагме и «мыло» по краям, занесем Sigma 28/1,8 HSM в шортлист. Стоимость сабжа около 15 т.р.

Два объектива из списка претендентов фактически специально разработаны в качестве относительно компактных штатников на кроп. Оба – от сторонних производителей: TokinaAT-X 35/2,8 DX Macro и Sigma DC 30/1,4. Объективы неполнокадровые, каждый со своими преимуществами и недостатками. Sigma обладает выдающейся светосилой и более удобным для кропнутого аппарата фокусным расстоянием. Но даже с учетом неполнокадровой матрицы резкость по краям посредственная, и не улучшается до приемлемых значений с диафрагимированием. Увы. Снимать пейзаж таким стеклом – история про гвозди и микроскоп. Tokina более интересна и равномерной резкостью по полю, и макровозможностями, светосила средняя. Цена вполне демократична 12 т.р. Для сравнения – Sigma стоит 16-17. Общая проблема двух стекол – неполнокадровость. При переходе на FF они могут остаться не у дел.

Итак, кто попал в шортлист (или не был отсеян).

  • Sigma DG 28/1,8 HSM
  • Tokina AT-X 35/2,8 DX Macro
  • Canon 40/2,8 STM
  • Canon 50/1,8 II
  • Canon 50/1,4 USM
  • Sigma DG 50/1,4 HSM
  • Canon EF-S 60/2,8 Macro USM

Оставшиеся объективы очень разные, их имеет смысл рассмотреть и сравнить в плане областей применения. Все модели укладываются в стоимость до 15 т.р. Для уличной съемки лучше подойдет более короткое фокусное расстояние – здесь в лидерах будут сторонние производители. Но между собой их сравнивать сложно. Это две совершенно разные лиги. Sigmaрассчитана на полный кадр, но производительность на открытой диафрагме и по краям кадра отдает самонадеянностью. На закрытой диафрагме Sigma и Tokina выступают ровнее, но весь смысл переплачивать за светосилу пропадает. Даже с учетом разумной цены Sigma все-таки остается интересным предложением для FF, и компромиссным для кропа. Впрочем, на мой субъективный вкус и 28 мм, и 35 мм на кропе не удобны для портретной съемки (перспективные искажения чересчур велики). Завершая разговор, Tokina отлично подойдет любителям пейзажа и съемки крупным планом, которым не жалко приобретать неполнокадровую линзу за 12 т.р.

Полтинники Canon достойны повышенного внимания – ведь 50 мм это классика для полнокадрового штатника. На кропе будет почти портретник – но это также популярная опция. Оба полтинника компромиссны в плане как оптического, так и механического качества. На открытой диафрагме оба «мягчат», более дорогой 50/1,4 остается мягким и на f/2. Закрой еще на стоп – и проблема решается. Но в результате опять переплата за два стопа невостребованной светосилы. И если слабую производительность на открытой диафрагме можно простить предельно дешевому 50/1,8 II, то вот к его «старшему брату» возникают претензии. То же самое с механикой – пластиковый 50/1,8 II за 4 т.р. может быть хрупким, с посредственным автофокусом. Но такую линзу проще заменить. 50/1,4 хвастает ультразвуковым мотором и металлическим байонетом, но подвижные элементы легко повреждаются от ударов или сотрясения. А с учетом цены – заменить сложнее. Пластиковый до мозга костей 50/1,8 II остается интересным решением для творчества и портретной съемки на кроп – цена допускает покупку ради эксперимента.

Читайте также:  Вытяжка угольная для кухни без отвода отзывы

Sigma DG 50/1,4 HSM имеет смысл сравнить со старшим полтинником Canon. Линза от Sigma тяжелая, большая, надежная (хотя есть проблемы с юстировкой и фокус-шифтом). Оба стекла на f/1,4 ощутимо «мягчат» и хроматят. Оптически Sigma все же резче на открытой (особенно по краю), но Canonее догоняет и перегоняет на средних значениях диафрагмы. Здесь следует учесть полнокадровость обеих линз – Sigma дает слабые края на FF, что не лечится диафрагмированием. Если есть острое желание купить сверхсветосильный «полтинник» на кроп – Sigma интереснее (если не отпугнет боке с «луковыми кольцами» и нестабильная фокусировка). Но она не станет лучшей покупкой «на вырост».

Остаются две высококачественные, производительные линзы от Canon за разумные деньги: EF 40/2,8 STMи EF-S 60/2,8 MacroUSM. Последний просто отлично выступает на кропе в качестве портретника (96 мм в эквиваленте). Он достаточно резок с открытой диафрагмы, обладает быстрой и точной фокусировкой, надежен и крепок. Ну и, конечно, это макрообъектив, причем с внутренней фокусировкой (минус пыль) и приятным закрученным боке. Объектив неполнокадровый, поэтому на кропе демонстрирует видимое виньетирование. Несмотря на высокие формальные показатели по резкости, реальная детализация снимков не показалась мне идеальной (чего ждешь от макрообъектива). Но для портрета и художественной съемки EF-S 60/2,8 подойдет отлично. На кропе в этом качестве он эффективнее всех доступных полтинников. Субъективно, конечно. Смотрите сами, стоит ли платить за достойную, но неполнокадровую линзу 12 т.р.

У сторонних производителей есть похожие предложения в нише короткого макро: на 50 мм у Sigma и на 60 мм у Tamron. Первый интересен полнокадровстью, последний – нетипичной для макрообъективов светосилой 2. В общем – оба могут выступить альтернативой макролинзе от Canon. Тут можно сравнивать специфику работы в реальной обстановке, механику, характер рисунка и т.д. Конечно, если сама концепция короткого макро с перспективами портретности на кроп вам интересна.

Canon 40/2,8 STM. Вот мы и подобрались к самому, как мне кажется, лакомому кусочку. Объектив компактен, резок по полю (уже с открытой диафрагмы), дешев, умеренно светосилен, имеет удобное фокусное, подходит для полного кадра. Механически он весьма надежен благодаря прочному корпусу и металлическому байонету. К сожалению, при фокусировке выдвигается хобот, и из-за электромеханического привода автофокуса его можно убрать лишь при включенной камере. Не удобно. Впрочем, к скорости и точности фокусировки особых претензий нет (если камера отюстирована правильно). Рисунок объектива интересный, с красивым и характерным боке, хотя переход из резкости в нерезкость порой выглядит как замыливание. Возможно, оптическая схема имеет в ближайших родственниках Voigtlander Ultron 40/2.

Главное преимуществе «блинчика» — удобнейшее фокусное как на кропе, так и на FF. На кропе 40 мм (64 мм в эквиваленте) дают объемный, естественный портрет. Для стрита и пейзажа он удобнее «полтинников» и объективов с еще большим фокусным расстоянием. На FF«блинчик» станет сверхкомпактным широким штатником. Замечу, что STM-мотор действительно фокусируется шустро в фазовом режиме, но полной бесшумности (в целях видеографии, для которой такие моторчики и нужны) не дает.

Конкретную модель можно выбрать, руководствуясь двумя принципами: по цене и по назначению. По назначению имеет смысл выбирать из чуть более «широкой» макро-Tokina AT-X 35/2,8, «блинчика» 40/2,8 и кропнутого макрообъектива 60/2,8. Первая лучше подойдет для съемки стрита и всего, что вы видите вокруг (благодаря макро). Последний опять-таки интересен макровозможностями с выраженной портретной ориентацией. «Блинчик» — вариант для неопределившихся. И стоит он в 2,5 раза дешевле обоих конкурентов.

Если выбирать по цене, остаются все тот же «блинчик» 40/2,8 и сверхдешевый 50/1,8 II. Последний чуть дешевле (4 т.р. против 5), имеет на стоп больше светосилы (а она лишней не бывает), сильнее моет фон. Характер боке у «полтинника» типичный дешево-планаровский: блики с обведенными краями, видом напоминают масляные пятна, при закрытии диафрагмы демонстрирует более выраженные «гайки». У «блинчика» боке мягче и нетипичнее. Кому что больше нравится. На средних значениях диафрагмы «полтинник» будет порезче по краю (но заметно это только на FF). Обе линзы хороши именно потому, что дешевы и допускают эксперименты. На мой субъективный взгляд, более крепкий, надежный, компактный и равномерно резкий «блинчик» с особенным рисунком интереснее как покупка.

Итого у нас четыре финалиста:

  • Tokina AT-X 35/2,8 DX Macro
  • Canon 40/2,8 STM
  • Canon 50/1,8 II
  • Canon EF-S 60/2,8 Macro USM

И все четыре с учетом понимания сферы применения могут стать must have. Я ставлю на «блинчик», но на вкус и цвет…

P.S. Идеальных объективов не бывает. В системе Nikon к этому рубежу вплотную подошел чрезвычайно удачный Nikkor AF-S 35/1,8GDX. Светосильный, компактный, дешевый, с внутренней фокусировкой, классным боке и резкостью с открытой диафрагмы. Фактически, единственным недостаток остается неполнокадровость – и, по-видимому, неустранимым. Полнокадровый вариант дороже почти в 4 раза, он больше, с другой сферой применения — это другая линза с иным соотношением цена-качество. Но на кропе малышу нет равных. Единственным существенным недостатком «блинчика» от Canon, в свою очередь, считаем довольно невысокую светосилу. И вот здесь ситуация интересная, ведь «блинчик» от Voigtlander при тех же фокусном и компактности на стоп светосильнее. Canon пошел на важный шаг, поставил оптимальность, а не идеальность во главу угла – меньшая светосила обуславливает максимальную доступность по цене и наличие автофокуса в тех же габаритах.

P.P.S. Спасибо всем тем замечательным людям, которые сделали фото объективов и любезно выложили их в интернет.

1891280

Ссылка на основную публикацию
Что такое экранное время в ios
Экранное время – одна из лучших функций iOS 12, позволяющая следить за тем, как часто вы берёте в руки свой...
Что делать если отключился звук на компьютере
Мы зарегистрировали подозрительный трафик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы,...
Что делать если полетели драйвера видеокарты
Распространенная ошибка в Windows 7 и реже в Windows 10 и 8 — сообщение «Видеодрайвер перестал отвечать и был успешно...
Что такое эмодзи клавиатура на телефоне
Современное общение сложно представить без мессенджеров, чатов и социальных сетей, но только текстом бывает сложно передать все эмоции. В этом...
Adblock detector