Как сделать карту для игры

Как сделать карту для игры

В разных играх игровые карты строятся по разному принципу, обычно в играх используются два типа построения игровых карт — это статические карты и динамические. Вообще, если на чистоту то я не знаю как их обозначают по науке, но почему я дал такие определения картам — сейчас постараюсь объяснить.

Статические карты или локации — игровой уровень заранее рисуется художником одной большой картинкой, а позже по ходу разработки игры на нем размещаются игровые объекты и персонажи с которыми может взаимодействовать игрок. Такие карты я называю статическими потому что они всегда будут выглядеть так как придумал художник, и никто другой не в силах изменить такую карту на свое усмотрение если этого не предусмотрено заранее.

Достоинства статических карт:

  • Хорошо детализированы и качественно проработаны, разглядывать такие локации одно удовольствие;
  • В большинстве случаев нет необходимости в редакторе уровней.

Недостатки статических карт:

  • Большой размер изображения, из-за чего вырастает размер игры;
  • Сложность разработки, уровни необходимо изначально прототипировать, отлаживать, а после этого уже рисовать качественные картинки на чистовую;
  • Большие сроки разработки за счет прорисовки каждой отдельной карты.

Чаще всего статические карты используют в квестах, так как такие игры в основном линейны по сюжету, игроку необходимо найти и применить правильную комбинацию для различных предметов. Но иногда встречаются и такие игры как стратегии или платформеры где так же используются статические карты.

Динамические карты — это когда игровой уровень как конструктор собирается из отдельных деталей. Художники рисуют наборы различных объектов из которых потом собирается большой уровень уже дизайнером уровней или тем же художником. Такие карты я называю динамическими потому что для всего этого безумного количества объектов как правило есть редактор уровней в котором из этих объектов любой человек может собрать красивый уровень.

Достоинства динамических карт:

  • Маленький размер, поскольку экземпляр каждого объекта один, а при разработки уровня он копируется столько раз сколько нужно;
  • Разные игровые объекты в разных комбинациях могут не только разнообразить внешний вид уровней но и менять игровой процесс;
  • Легкость в разработке, уровни можно строить уже когда игра готова и не переживать за то что они окажутся тяжелыми для прохождения, ведь их можно в очень короткие сроки переделать полностью;
  • Редактор карт можно сделать общедоступным за счет чего фанаты игры могут делать и публиковать свои уровни продлевая игре жизнь;
  • Легкость в добавлении новых игровых объектов.

Недостатки динамических карт:

  • Сложность создания хорошей детализации карты;
  • Необходимость редактора уровней.

В основном в играх используются динамические карты, из-за их достоинств. Статические карты встречаются реже, но если и встречаются то это настоящие шедевры 🙂 Чтобы явно продемонстрировать отличия между статическими и динамическими я привожу несколько ссылок на Flash игры.

Примеры игр со статическими игровыми картами:

— обратите внимание каждая игровая локация уникальна.

Примеры игр с динамическими игровыми картами:

— все игровые уровни построены из повторяющихся блоков.

В своих играх я предпочитаю использовать динамические карты, потому хочу поделится опытом о том как правильно их планировать, придумывать и создавать для них объекты и собирать из этих объектов единое целое.

Этап первый

Прежде чем приступать к рисованию каких либо объектов необходимо определится с масштабами объектов, персонажей и всего-всего в целом, если масштабы определить не правильно или упустить некоторые детали то в будущем могут быть проблемы в том плане что графику прийдется перерисовывать частично или полностью.

Масштаб для объектов как правило определяется исходя из общего игрового пространства (игрового экрана) и зависит от того в каком жанре игра и будет ли карта выходить за пределы экрана с возможностью прокрутки или перехода от экрана к экрану. Практически любая динамическая карта строится на основе сетки — это тоже самое что и тетрадка в клеточку. Сетка упрощает построение мира и его жизнь в будущем.

В моей игре игровой экран запланирован в 640×480 пикселей. Чтобы определить масштаб для такого пространства я просто создал холст с такими размерами и расчертил его в клеточку, размеры моей клетки составляют 64×64 пикселя. После чего стал рисовать схематичные наброски героев и объектов подбирая оптимальный размер сетки, так чтобы герой не казался слишком маленький и во круг героя был достаточный обзор во все стороны. Чтобы мир было проще создавать, желательно делать так чтобы каждый объект мог занимать только одну клеточку. Но существует необходимость когда должны быть объекты менее одной клетки (маленькие кустики, камни, указатели) или более одной клетки (дома, деревья) — подробнее о том как быть с такими объектами станет ясно далее по тексту.

Совсем черновых набросков у меня не сохранилось, но промежуточные этапы поиска графического стиля для игры я публиковал здесь →

Когда методом набросков мы определяем каким размером должны быть игровые объекты чтобы игроку было комфортно играть, мы подгоняем сетку под размер объектов если она сильно не соответствует размерам объектов. В моем случае размер клетки не изменился.

Пример плохой игровой сетки, персонаж занимает более чем одну клетку — это может вызывать проблемы при программировании. Если нужно сделать явно большого персонажа, то желательно его располагать так чтобы он занимал все клетки вокруг себя равномерно.

Пример хорошей игровой сетки — персонаж занимает только ту клеточку которую должен, части персонажа не выходят за пределы клетки.

Важно! При построении игровой сетки существует одно очень важное правило, ширина и высота клетки должны делится на 2 без остатка. То есть такие размеры как например 21, 33, 65 и т.п. не подходят — этот нюанс может оказаться критичным при программировании.

Читайте также:  Что делать если пульт не реагирует

Этап второй

С масштабами вроде определились, но прежде чем приступать к рисованию следует разделить все объекты на два типа:

  • основные — с которыми может взаимодействовать игрок, монстры и другие объекты;
  • оформление — объекты которые нужны просто для украшения.

Объекты делить на типы следует затем, что для объектов с которыми может взаимодействовать игрок, более строгие требования в визуальном плане, они должны быть правильных форм, должны строго располагаться в своих ячейках, занимать равномерную область чтобы без лишних проблем можно было их запрограммировать.

Для объектов которые предназначены только для оформления уровней, требования намного проще так как с ними не будет никаких проблем при программировании, их задача только красиво располагаться на своих местах и украшать уровень.

Этап третий

Рисование графики следует начинать с рисования основы — это как правило грунт на котором растет трава, торчат камни, стоят дома и бегают герои. Грунт в играх представляется в виде набора тайлов (Tile — от. англ «черепица»). Тайл — это как керамическая плитка с разными узорами и цветами, из которой потом собирается цельный красивый орнамент.

Сложность при рисовании тайлов заключается в том что они должны между собой стыковаться без видимых стыков, представляя собой единую текстуру. А чтобы такая текстура не была слишком монотонной и скучной ее обычно разбавляют разными вариациями тайлов которые содержат всякие камни, корешки или растительность, а иногда кости диназавров и даже замерзших инопланетян 😉

Чтобы продемонстрировать использование тайловых наборов и сами наборы, я нашел в Интернет хороший пример:

Так выглядит готовая игровая локация собранная из отдельных кусочков.

А на этих картинках мы можем видеть отдельные тайлы из которых собирается игровой уровень.

Примеры тайлов взяты из этого замечательного блога, там же можно скачать архив с большей разновидностей тайлов и подробно все разглядеть 🙂

В свое время я придумал как упростить работу над тайлами уменьшив их количество до минимума. Идея заключается в расстановке тайлов в шахматном порядке. То есть имея буквально два вида тайлов и расставляя их в шахматном порядке можно получить довольно оригинальную текстуру. Правда такой вариант подойдет, пожалуй только для карт с видом сбоку.

В моем случае такой монотонной текстуры практически нигде не получится, а если и нужно будет создать такой плотный скальный массив то его можно будет разнообразить за счет какого-либо кустика или деревца которое можно разместить как бы на переднем плане перекрывая частично скальный массив.

В итоге у меня всего два тайла и такой результат в финале:

Все неплохо, но слишком квадратично и прослеживается игровая сетка на которой строится игровой уровень, чтобы разбавить эту квадратичность, можно нарисовать еще две разновидности тайлов и использовать их в том случае если под занятыми клеточками находятся пустые клетки.

Если взять оригинальные тайлы, изменить им цвета и добавить половинчатых вариантов то можно получить задники которые могут выполнять роль стен пещеры и все будет в том же стиле.

Теперь добавим тайлы травы и камней которые будут выполнять роль настила, и получим уже довольно мощный фундамент на основе которого можно легко нарисовать всю остальную графику для игры.

Хочу обратить внимание на то, что в моем примере тайлы произвольных форм и часто выходят за пределы одной клетки, чего обычно в играх не допускается по разным причинам. В играх делают большие наборы тайлов которые предусматривают вариации для боковых стенок, для поверхностей и для закруглений отдельные вариации, как в представленном выше примере — это позволяет делать ландшафты более разнообразными и при этом визуально монолитными. Если загрузить представленные здесь примеры и внимательно посмотреть наборы тайлов, то можно заметить что даже такой цельный объект как стол разбит на квадратики из которых кстати потом можно собрать стол любых размеров. Но в моей игре представленный мною вариант, наиболее оптимален в плане скорости разработки и визуального восприятия, тем более среда Flash легко позволяет реализовать такую тайловую систему. Как правильно делить объекты на тайлы зависит в частности от технических возможностей той среды (игрового движка) в которой разрабатывается игра.

Этап четвертый

Когда почва для всего мира готова то можно ее смело разнообразить игровыми объектами и декорациями. С декорациями, как я уже писал в самом начале, довольно все просто, рисуем и смотрим как оно вписывается в общий мир. Декорации могут быть произвольных размеров и занимать сколько угодно клеток и как попало.

Объекты с которыми должен взаимодействовать персонаж желательно делать в пределах одной клетки. Но иногда возникает необходимость в объектах которые будут явно больше одной клетки — в таких случаях следует решить действительно ли нужны такие большие объекты? Если они действительно нужны и без них никак не обойтись, то первым делом следует подумать о том, можно ли их разбить на несколько составляющих объектов. Рассмотрим на примере моста: у моста есть поручни, столбики удерживающие поручни и полотно по которому бегает герой, если его грамотно разбить на составляющие детали то мы получим конструктор из которого можно собрать красивый мост любой длины.

В моем примере мост немного не доработан, в идеале в центр моста нужно добавить столбик, на который будут крепится веревки. Или если столбик рисовать лень, то просто изобразить веревки натянутыми чтобы они незаметно стыковались.

Читайте также:  Программа для установки ubuntu на флешку

Еще бывают такие большие объекты, с которыми игрок может частично взаимодействовать — например дом. У дома для игры важна только дверь в которую игрок может входить, а с самим домом он никак не взаимодействует, в таком случае сам дом следует сделать как объект декорацию без двери, а дверь сделать отдельным объектом например с анимацией открывания и закрывания двери. Таким образом все объекты могут делится на части упрощая жизнь не только программисту но и художнику 😉

Возможностей подготовить самую красивую игру у современного ведущего много. Прошли времена, когда игральные кости для Dungeons & Dragons привозили из Америки и Европы. За последние пять лет индустрия шагнула вперёд, предоставив всем желающим компьютерные программы, с помощью которых можно приготовить приключение вашей мечты: составить красивую карту, не имея никаких талантов к рисованию, быстро посчитать значения на кубиках и даже выбрать подходящую для игры фоновую музыку. Продвигают полезный софт как сами издатели игровых систем, обеспечивая максимальную совместимость с конкретной игрой, так и одиночки-энтузиасты. И нельзя сказать, что у вторых получается хуже. Стало обычным делом не просто искать игроков в Сети, но проводить там целые кампании длиной в несколько месяцев. Некоторые из специальных программ изрядно помогают в организации таких игр. Последний виток новых технологий подарил нам несколько полезных приложений для планшетов, после знакомства с которыми хочется и вовсе отказаться от привычной тетрадки в клеточку.

Первая и самая полезная вещь для любителей настольных ролевых игр — это генераторы персонажей. С их помощью создание героя ускоряется в несколько раз: хорошая программа сама подсчитает вторичные характеристики (например, максимальный переносимый вес, зависящий от силы героя) и подскажет, какие навыки, умения и заклинания доступны для выбора вашему персонажу. Лучшим генератором из существующих можно смело назвать Character Builder для четвёртой редакции Dungeons & Dragons — помимо удобного функционала, он поддерживает все выпущенные официальные материалы по довольно объёмной системе, вплоть до статей в журнале Dragon. Для универсальной системы GURPS существуют два равно популярных варианта, GURPS Character Assistant и GURPS Character Sheet. Последний, несмотря на неофициальный статус, работает стабильнее и позволяет создавать игровые предметы и целые правила буквально за несколько кликов и тут же добавлять их в лист персонажа.

Для подготовки к приключению ведущему пригодится программа для рисования карт. Самые дотошные мастера используют Campaign Cartographer и Autorealm, количеством инструментов и возможностей напоминающие Adobe Photoshop. Отдельные панели для рисования рек, дорог и береговой линии, большая коллекция готовых картинок для вставки, возможность наложить сетку — преимуществ у программы много. На деле практичнее использовать простые (и более дешёвые) программы и рисовать карты для конкретных боевых столкновений. Совершенно бесплатно можно воспользоваться отечественным «Катакомбером» или сайтом pyromancers.com — стены, двери и плитки пола здесь рисовать проще простого. Желающим реализма прямая дорога на сайт mashupforge.com, который позволяет украсить как вам угодно любой фрагмент карты Земли или любую другую загруженную картинку. Если вам нужна именно карта с гексами, воспользуйтесь заточенной под шестигранники Hexographer.

В Сети можно не только создавать героев и карты. Технологии позволяют провести полноценную игру в интернете. Для этого вам понадобится программа для голосового общения, чат, виртуальные листы персонажей и карта, а также программа для броска костей («дайсометалка»). Существуют специальные программы для игр по Сети — Roll20, Fantasy Grounds, MapTool, объединяющие в себе все эти и многие другие полезные функции. С их помощью, например, можно отследить, как далеко будет светить факел в тёмном подземелье, и реализовать настоящий «туман войны». Для наглядности также можно воспользоваться сервисом mural.ly или его аналогами — там вы сможете обмениваться картинками и текстами во время игры без риска упустить что-то важное. Если вам нужны только виртуальные кости, используйте надстройку Diceroller для Skype или приложение Dice для Android.

Мобильные устройства позволяют значительно упростить сложную игру. Фэнтезийно-киберпанковская Shadowrun в прошлом году обзавелась новой редакцией правил, в числе которых — подробные инструкции по взаимодействию с виртуальной реальностью, взлому систем, сетевым сражениям. Приложение Shadowrun Cyberdeck Aid симулирует карманные компьютеры персонажей игры, содержит полный свод правил по взаимодействию с «матрицей», самостоятельно рассчитывает характеристики, поддерживает броски кубиков и может работать в трёх разных режимах. Не отстаёт и Paizo, мировой лидер по продажам ролевых игр. Приложение Pathfinder Open Reference содержит целую библиотеку правил для отыгрыша разных ситуаций; при этом разработчики продолжают добавлять к нему всё новые и новые книги.

Завершить подготовку к игре помогут сайты-аудиотеки с подборками фоновой музыки. Таверна, густой лес и тёмное подземелье — с правильно подобранными треками вы легко сможете создать нужную атмосферу. Программа Syrinscape позволяет зайти ещё дальше и создать набор звуков, подходящий именно для вашего приключения, добавить к спокойной музыке пение птиц или шёпот ветра. Так что новые технологии не убивают старые развлечения, а делают их ещё лучше.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

20 сентября 2012

Информация

Дата: 20 сентября 2012
9.3043
  • добавить
  • фото или видео

Текст

Изготовление карт

Карты должны быть удобными в игре: чёткая картинка, ровная рамка, читаемый текст, одинаковая рубашка. Хотя в разных играх встречаются карты самых разных размеров, для пнп-проекта их лучше делать единого размера — 6х9 см. Если нужны маленькие карты, удобнее делать их размером 4х6 см. Оба этих размера карт хорошо подходят под плёнки для ламинирования 65х95 мм (см. ниже).

Читайте также:  Как вывести значок интернета на панель задач

Параметры создаваемого в Photoshop’е шаблона карты: RGB, разрешение 200 dpi, размер 6х9 см (472х709 пикс.). Верхним слоем делается чёрная рамка — простой обводной внутри контура карты чёрным цветом, шириной 10 пикс. Хотя у карт обычно закруглённые края, это закругление уже будет в плёнках для ламинирования, так что сами карты проще делать строго прямоугольными. Белые засечки для разрезки распечатанных карт в общем-то не нужны — при такой рамке карты легко разрезаются резаком на глаз.

В шаблоне создаёте вертикальные и горизонтальные направляющие (50%) — для удобства размещения элементов строго посередине (для этого включаете режим трансформирования Ctrl-T и двигаете элемент так, чтобы его квадратные метки попадали на направляющие):

Да, в каждой игре используется свой шрифт и можно пытаться его повторить, но проблема в том, что русский текст в среднем на 30% длиннее английского, и результат копирования оригинального дизайна будет много хуже исходного. Также на картах плохо читаются шрифты с засечками, поэтому лучше всего брать хоть и не такие красивые, но более функциональные и легко читаемые шрифты без засечек, например Myriad Pro, у которого есть все необходимые наборы букв — обычный текст, курсив, жирный, полужирный и сжатый. Размер шрифта выставляйте максимальный, но такой, чтобы поместилась самая длинная надпись.

Если возникает необходимость использования белой надписи на тёмном фоне, делайте её двумя слоями: верхний — чисто белая надпись, нижний — её копия, но с небольшой тенью (2 пикс. + размытие 2 пикс.).

Готовые карты собираете по 9 штук на листы, в 3 раза превышающие их по ширине и высоте (1416х2127 пикс.) — их затем можно печатать на листах А4 (на принтере) — и сохраняете в jpg с качеством 10 (размер готового файла с 9 картами обычно чуть больше 1 mb). Все листы затем можно будет собрать в единый pdf-файл, например, с помощью программы Nitro PDF Professional.

Чтобы заказать печать в «Экспертфото» (см. ниже), эти 9-карточные файлы нужно разместить на горизонтальных листах размером 42,4х30,1 см, 200 dpi, RGB, jpg (в заказ принимают 10 файлов). Готовите нужный шаблон, ставите вертикальную направляющую (50%), выделяете левую половину, обводите чёрным цветом, затем правую, и снова обводите — полученная центральная линия пригодится в последующем для разрезания листов А3 на 2 листа А4 с последующей печатью на них рубашки. Лист с 9 картами копируете и вставляете в выделенную левую половину листа, затем — в правую. Сохраняете результат в jpg:

Печать

Распечатать листы с картами. Лучший вариант — типография (например, в сети фотосалонов «Экспертфото» — позиция «Блок А3» в разделе «Календари», адреса приёмных пунктов — expertphoto.ru/ru/111). Или принтер (на двусторонней матовой фотобумаге Lomond 130 г/м2). Принтерная печать менее стойкая к выцветанию от солнечных лучей.

После полного высыхания и распрямления листов с картами распечатать рубашку карт.

На мелованной типографской бумаге струйный принтер печатает не очень качественно, поэтому в таких случаях в качестве рубашки следует использовать какие-нибудь не слишком плотные по насыщенности печати текстуры. Для этого готовится файл размером 20,5х29,5 см (что с запасом покрывает напечатанные на другой стороне листа А4 9 карт) 200 dpi и заливается (Shift-F5) подготовленным узором. При печати с разрешением 200 dpi в качестве повторяющегося узора следует использовать картинки размером 118х118 пикселей — при печати (в режиме 100%) это даст повторение узора через каждые 1,5 см, а стандартные карты 6х9 см получат практически одинаковую рубашку. Подготовить такие узоры можно с помощью бесплатной программы "Genetica Viewer 3.5" — на сайте предлагается огромное количество готовых текстур, которые затем можно отрегулировать на свой вкус (оттенок, яркость, насыщенность).

Разрезка

Разрезать карты роликовым фоторезаком по крестообразным меткам (если они есть) или на глаз:

Если дизайн карт это предусматривает, закруглить края карт ножницами или подрезчиком углов с радиусом закругления 3 мм (см. lamiprint.ru).

Ламинирование

Карты 6х9 см поместить в плёнки для ламинирования 65х95 мм толщиной 80 мкм (карты размером 4х6 см помещать в плёнки по 2 штуки). Все виды плёнок и ламинаторов можно найти в lamiprint.ru.

Положив плёнки с картами в согнутый пополам лист А4 обычной бумаги (по ширине листа помещается 3 карты, с небольшими зазорами между ними, карты должны полностью находится внутри листа бумаги) —чтобы случайно не загнулись края карт, — обработать их в ламинаторе при температуре 130-140 º С.

Если при эксплуатации карт у них слегка расслоились углы, повторно обработать их в ламинаторе.

Коробка для карт

Готовые карты удобно хранить в коробках. Я разработал 2 макета коробки: для печати на листах А4 и А3. На листе А3 можно разместить чуть большую коробку, чем на А4. Внутренний размер коробки — 7х10 см, поэтому в неё легко помещаются почти любые карты, в том числе и стандартные 6х9 см. Высота коробки — 2 см (на листе А3 — 3 см), и в ней помещается примерно 55 (80 в А3) пнп-карт (или чуть больше, если не до конца закрыта верхняя крышка — её высота 1,5 см).

Шаблоны коробок для карт помещены в отдельный архив (см. ниже).

Ссылка на основную публикацию
Как рисовать граненый стакан
Стакан — обычно стеклянный сосуд, близкий по форме к цилиндру или усечённому конусу, без ручки. Применяется для холодных и горячих...
Как правильно писать свой e mail
В наше время без электронной почты не обойтись никому. Общение по сети приобрело массовый характер. Многие вопросы — и деловые,...
Как правильно подключить колонки к усилителю
Колонки (акустические системы) различаются по величине подводимой мощности сигнала. Различают номинальную, максимальную и пиковую мощности. Пиковую мощность иногда называют максимальной...
Как рисовать пунктиром в паинте
§3 . Панель инструментов Для выбора инструмента достаточно щелкнуть по нему мышью. Активный инструмент выделяется белым цветом. Многие инструменты можно...
Adblock detector