Яндекс метрика тормозит сайт

Яндекс метрика тормозит сайт

Как известно, 15 мая указом президента Украины Петра Порошенко были введены санкции против России. Помимо прочего, новые ограничения предполагают блокировку доступа к соцсетям ВКонтакте и «Одноклассники». Также будет заблокирован доступ ко всем сервисам Яндекса.

А это значит, что доступ будет заблокирован и к счетчикам Яндекс.Метрики. То есть в сводке Метрики не отобразятся показатели пользователей, чьи провайдеры уже заблокировали доступы к Яндексу. График посещаемости будет падать по мере того, как разные провайдеры будут включать блокировку, хотя реальная посещаемость будет оставаться на том же уровне.

На данный момент, для того чтобы продолжать использовать Яндекс Метрику на своих сайтах, и чтобы интернет-провайдеры не блокировали скрипты метрики достаточно зайти в настройки Метрики и обновить код на сайте.

Шаг первый – заходим в настройки кода счетчика

Шаг второй – выбираем пункт Альтернативный CDN, который “позволяет корректно учитывать посещения из регионов, в которых ограничен доступ к ресурсам Яндекса

Таким образом на вашем сайте скрипт будет загружаться не с домена https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js , который заблокирован в Украине, с другого cdn-сервера:

Шаг третий – не забыть сохранить изменения, нажать в самом низу кнопку Сохранить.

Шаг четвертый – поменять код счетчика Метрики на своем сайте на новый

Ничего сложного, все делается за несколько секунд, и продолжаем собирать статистику по сайту дальше.

ИНФОРМАЦИЯ НИЖЕ УСТАРЕЛА,
но останется для истории.

Обходим блокировку кода Метрики

Для того, чтобы провайдеры не блокировали код Метрики необходимо всего лишь исправить путь к скрипту счетчика.

Нужно изменить в коде счетчика эту строку:

на эту:

Скриншот:

После данной замены код счетчика будет работать в любом регионе, даже если интернет-провайдер посетителей вашего сайта заблокировал доступ к Яндексу.

Что это дает и кому это нужно?

  1. Это нужно сайтам с высокой посещаемостью и большой историей, вы не потеряете старые данные и будете получать актуальную информацию по счетчикам.
  2. Это нужно российским сайтам, у которых большой процент пользователей из Украины, а иначе данные в сводке Метрики будут отображаться без учета украинских пользователей, чьи провайдеры закрыли доступы к сервисам Яндекса.
  3. Можно смело удалять код Метрики, если параллельно у вас стояла Google Analytics, и история всех посещений и пользовательского поведения на сайте сохраняется в Аналитике, а Вебвизор вам не нужен.
  4. Так же можно удалить код Метрики, если вы никогда не смотрели сводки по своему сайту и не планируете смотреть.
  5. Нужно удалить код Метрики, если у вас паранойя, и вам кажется что за пользователями вашего сайта “по продаже домашних куриных яиц” следит ФСБ (если включен Вебвизор, то, конечно же, следит).
Читайте также:  Не приходит код безопасности instagram на почту

Лично я планирую со временем полностью перейти на Аналитику, дабы не плодить кучу аккаунтов и не придумывать обходные пути для получения статистики, хотя когда-то давно с Аналитики переходил на Метрику…

Можно ли ставить этот код? Из достоверного ли он источника?

Можно ли доверять коду:

И откуда он вообще взят?

Многие пользователи пишут, что получали письмо от сервиса Яндекс Метрики. В письме, озаглавленном: «О проблемах в работе Яндекс.Метрики в связи с форс-мажорными обстоятельствами», поясняется, что в настройках счетчика в интерфейсе сейчас находится старая версия кода, которая не может загружаться при запросе из Украины. И дается ссылка на новый код, которым нужно заменить старый.

Я такое письмо не получал, хотя на многих сайтах стоит Метрика. На нескольких форумах есть упоминания того, что в комментариях к различным статьям на топовых ресурсах представитель сервиса Яндекс.Метрика Александра Кулачикова подтверждает, что новый код скрипта для метрики предоставляет Яндекс.Метрика, но при этом официально у себя в Блогах эту информацию они выкладывать не будут.

Скриншот:

Если сравнивать оба кода на сайте mergely.com, то увидим, что структура скрипта вроде бы одинаковая, только есть различия в названиях переменных. Но другой вопрос, кто может править данный скрипт и что в него добавят потом. Сам код находится на CDN Amazon, и блокировать его уже никто не будет, но изменить или удалить его может владелец, а кто владелец – достоверно неизвестно.

Что будет, если оставить старый код метрики? Не повлияет ли это на загрузку сайта?

Некоторые пользователи начинают писать глупости о том, что сайты, на которых стоит Метрика перестают работать.

Скриншот:

Но это ошибочная информация, и руководитель продвижения Яндекс.Метрики Александра Кулачикова объяснила почему:

«Счетчик Метрики имеет асинхронный код и загружается независимо от остального контента. Поэтому при срабатывании блокировки не загрузится только сам счетчик, а не вся страница сайта.»

Но может возникнуть проблема со скоростью загрузки страниц, потому что браузер может все же пытаться подгрузить скрипт, путь к которому заблокирован интернет-провайдером. И пользователи вашего сайта могут наблюдать, как страница уже загрузила весь контент, но при этом все равно показывает продолжительную загрузку. Поэтому все же лучше обновить путь к скрипту.

Доброго дня, дорогой мой читатель.

Я вот задался вопросом, сильно ли замедляют Яндекс Метрика и Гугл Аналитикс загрузку сайта.

Ответ состоит из двух положений:

  • сервер, откуда отдаётся сам сайт — они не замедляют. Оба счётчика вместе (их код вызова в странице сайта) — меньше 1 кбайта — собственно, этот объём и передаёт свой сервер в браузер;
  • а вот отображение сайта в браузере — замедляют, но не смертельно, поскольку код вызова тянет сами счётчики с серверов Яндекса и Гугла, а затем они ещё должны отработать.
Читайте также:  Как сделать прошивку на xiaomi

Насколько велико влияние этих систем аналитики на скорость отображения сайта в браузере — покажу на скриншотах и в табличке.

Что я сделал. Есть у меня сайт, а на нём — простая html-страничка. И я просто проверил скорость загрузки с помощью пары сервисов — PageSpeed Insights и Pingdom Website Speed Test.

До использования счётчиков — просто страничка.

Собственно, видно, что всё быстро и хорошо.

Дальше поставил Яндекс Метрику (без вебвизора).

Ну, где-то на 0,5-1 секунду дольше формируется страница. На скриншоте цифра занизилась — но заметил я это поздно — уже когда всё протестил и позакрывал. Добавилось 100 Кбайт и 5 запросов.

Ну, а дальше ставлю Гугл Аналитикс. Добавилось около 50 Кбайт и 3 запроса. Дополнительное время формирования страницы составило тоже где-то секунду.

Счётчики аналитики несколько замедляют отображение сайта в браузере — значения смотрим в таблице

Показатель Страница без счётчиков (базовые показатели) Яндекс Метрика (дополнительно) Гугл аналитика (дополнительно)
Размер страницы (Кбайт) 13,4 101,5 + 46,6
Число запросов 6 5 3
Время загрузки, сек. 0,5 1 1

Считать ли это критичным? Почти стопроцентно — нет.

Если у вас страница 2 Мбайта — то 150 кбайт погоды не сделают. В браузер со своего хостинга страницы грузятся с одинаковой скоростью — что со счётчиками, что без.

Плюс отдельно (параллельно) тянутся сами счётчики с серверов Яндекса и гугла. Причина в том, что счётчики асинхронные, поэтому формально — да, дольше (они же тоже имеют определённый размер плюс они должны ещё и сработать), а по факту — изменение времени загрузки не принципиально.

Вот такие мысли и измерения получились )

С уважением, Александр Крылов, aleksandr-krylov.ru

Влияние Яндекс Метрики и Гугл Аналитикс на скорость загрузки сайта : 2 комментария

Так, а в итоге что делать? Если счётчик реально замедляет загрузку. Ничего не понял 🙁

Вывод такой: хоть страница и становится больше, но это особо не является принципиальным.

Хотя я в итоге удалил эти счётчики. Поскольку их функционалом всё равно не пользуюсь.

Сейчас злой вариант в голове нарисовался — убивать метрику на подобных страницах, но чувствую, что это вариант из разряда "закрыть глазки". Кто видел подобное и решил это красиво?

Дано:
— Поисковая выдача авиарейсов
+11.6с — отработка и получение 0.5Mb

Читайте также:  Рабочие ключи для windows 7 максимальная

140 вариантов
+ 1.7с отрисовка полученных данных на экран

Добавляю Яндекс.Метрика с вебвизором
+10.5с — отработка и получение 0.5Mb

140 вариантов
+ 20с отрисовка полученных данных на экран
Из них — (!) 17c — tag.js от метрики.

Борода Paerformance от Chrome гугла выглядит феерично:

Из прилогающегося к метрики tag.js самой жирной и медленной заявлена `Animation Frame Fired (tag.js:98)`, которая порождает `Function Call (tag.js:98)`, который, в свою очередь, порождает серию `(anonymous)` функций и выглядит это как-то так:

Если есть идеи, как найти и устронить причину — буду бесконено признателен!

UPD: Мечтаю увидеть необфусцированный исходник всего этого метрического js.
Беда происходит из-за этого механизма, как мне видится сейчас, но смущает имя функции/класса matchesSelector , который созвучен с этой вот штукой.

Не вижу, в чём он там залипает, этот watch.js

UPD2: В итоговом блоке, отрисованном великим jQuery, 15 000 html элементов на 100 "блоков" билет/рейс.
Где-то по 1мс тратится на проход и навешивание события метрики на каждый из htm-элемент, будь оно не ладно.
— 15 000 html-тэгов
— 4 000 из них — видимые

  • Вопрос задан более года назад
  • 4524 просмотра

Аналогичная проблема. Причем на той же странице с той же вёрсткой ее не было раньше. Примерно летом появился такой баг и только на одной странице. Причем страница оформления заказа…. Может что-то другое заставляет так тупить Яндекс метрику хз.

Возможно, кривая верстка у меня на этой странице. хз. Сейчас все переверстаю и посмотрю. Но вообще все эти метрики хочется выкинуть с сайтов. Они собирают статистику 90% для себя и 10% для нас. Владельцев сайтов. Копаться в том, что они делают не охота. Но они могут делать все что угодно с вашим сайтом, как и любой сторонний js. А Яндекс метрика в отличия от google analytic не стала стандартом для маркетинговых исследовании.

Для нормальных проектов нужна своя аналитика как ни крути. Либо аналитика с тонкой настройка того, что она делает. Пусть от гугла или яндекса. Пусть за деньги. Я не думаю что вам нужна аналитика которая отслеживает любой события по любому элементу на вашем сайте.

p/s У меня проблему вызывали пункты выдачи заказов которые отрисовывались на яндекс карте. раньше это не было проблемой для яндекс метрики. Я их стал ставить через ObjectManager и проблема ушла.

p/s На самом деле проблема как всегда в дополнительных расширениях для браузера. Они играются с DOM и метрика следит за этим .

Ссылка на основную публикацию
Что такое экранное время в ios
Экранное время – одна из лучших функций iOS 12, позволяющая следить за тем, как часто вы берёте в руки свой...
Что делать если отключился звук на компьютере
Мы зарегистрировали подозрительный трафик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы,...
Что делать если полетели драйвера видеокарты
Распространенная ошибка в Windows 7 и реже в Windows 10 и 8 — сообщение «Видеодрайвер перестал отвечать и был успешно...
Что такое эмодзи клавиатура на телефоне
Современное общение сложно представить без мессенджеров, чатов и социальных сетей, но только текстом бывает сложно передать все эмоции. В этом...
Adblock detector