Черное зеркало серия про игру

Черное зеркало серия про игру

Обзор сериалов >>

Третий сезон хай-тек карикатур Чарли Брукера

Мизантропу Чарли Брукеру все-таки удалось сделать третий сезон «Черного зеркала», правда, новая глава популярной антологии об ужасах будущего вышла не на BBC, а на Netflix. «Переезд» в США сказался на масштабах: шесть серий вместо трех, а среди постановщиков появились не последние люди, вроде британца Джо Райта , снявшего первую серию. В остальном третий сезон не совершает никаких резких движений, это, скорее, повод поговорить о классических плюсах и минусах антологии, сохраняющей верность изначально взятой планке.

Общее место — говорить о прямолинейности Брукера. Определенный феномен британца не в том, где он оказался, начав с обзоров компьютерных игр в журнале PC Zone, где также писал саркастический комикс Cybertwats и хамил в ответ на письма читателей (так он видел обязанности «редактора почты» — была раньше такая позиция во всех игровых и не только журналах). Чарли Брукер относится к тем людям, которые воспроизводят один и тот же умеренно провокативный трюк — и добиваются неизменного результата. Впрочем, «точное повторение одного и того же действия, раз за разом, в надежде на изменение» Альберт Эйнштейн определял как безумие. Брукер в этом смысле очень логичный и последовательный человек, занимавшийся лобовой сатирой в самых разных медиа: от журналов и телепередач до собственного сайта и нескольких телешоу.

«Черное зеркало» — венец его творения: в меру находчивый, мрачный и очевидный, как гвоздь, сериал с хорошими артистами и видеорядом на уровне не самых дешевых научно-фантастических лент. В лучших своих проявлениях Black mirror демонстрирует, что в любое время проблема не в технологиях, а в людях (Брукер и не скрывает, что окружающих не очень любит), в худших — оказывается ядовитой сатирой по вымышленному и не очень убедительному поводу. Между этими двумя направлениями умещаются просто высокотехнологичные банальности и редкие прозрения.

Третий сезон в этом смысле настоящая выставка мастера. Эпизод Nosedive — про общество, где социальный статус базируется на рейтинге в некоторой социальной сети (смесь одноклассников и инстаграма), — вместе с Брукером написали Рашида Джонс и Майкл Шур (со-создатель шоу «Бруклин 9-9», сценарист «Офиса» и «Парков и зон отдыха»). Плохая привычка судить о человеке по тому, насколько он красивый и успешный, и классовое неравенство сплелась с одержимостью социальными сетями — и вылилась в абсолютно неубедительную модель общества будущего, которую авторы самозабвенно бичуют. Фальшиво хохочущая Брайс Даллас Ховард , открыточно-хипстерская одноэтажная Америка в духе «Эдварда-руки-ножницы», но с условными «Старбаксами» и натянутыми улыбками — всё это напоминает гадание по фильтрам в инстаграме: шутка понятна в первые пять минут, но почему-то длится целый час. Также серия подчеркивает спад в карьере находчивого режиссера Джо Райта, который после киноверсий «Искупления» и «Анны Карениной» снял довольно посредственного «Пэна», а теперь экранизировал молоток.

Напротив набирает обороты Дэн Трахтенберг, дебютировавший не так давно в полном метре триллером «Кловерфилд, 10»: его история про виртуальную реальность не выглядит затянутой шуткой, в которой каждый шаг объясняется и помечается драматургическим восклицательным знаком. Серия Playtest, пожалуй, лучшая в сезоне: она не ограничивается страхом перед возможным влиянием VR-технологий на психику пользователя. К рассказу про возрастающий риск, который берет на себя геймер, решивший поучаствовать в тестировании новой игры, — тоже. Ирония Playtest наименее очевидна на фоне других эпизодов сезона — его можно смотреть как эссе о страхах: как наблюдатель проецирует их на игровую или кинематографическую реальность. Самый простой способ напугать человека — снять замок с его подсознания.

Также наименее едкий, даже мелодраматичный эпизод San Junipero снял Оуэн Харрис: 80-е с игровыми автоматами и лихим саундтреком, чудесная Маккензи Дэвис из «Остановись и гори», рассуждения о загробной жизни 2.0, столь же давящие слезу, как и большинство жизнеутверждающих сюжетов о потерях и загробной жизни. Тут Чарли Брукер снова оказывается на излюбленной тропе пророчества и чистой научной фантастики. Увлекшись крайне занятной идеей, он в очередной раз забывает, что зрители не идиоты: продолжает изображать интригу, когда всё начинает проясняться, и старательно затягивает повествование без особой необходимости.

Другой неплохой режиссер, Джеймс Уоткинс, дебютировавший метким социальным хоррором «Райское озеро», снял эпизод про то, как опасно мастурбировать перед камерой ноутбука. Скелеты в шкафу, помноженные на интернет-троллинг, сложились в крепкий триллер с Алексом Лоутером и Джеромом Флинном (Бронн из «Игры престолов»), но даже пронзительный финал под Exit music группы Radiohead не отменяет того, что серия Shut up and dance — крепко снятая банальность.

В том же духе выступил Джеймс Хоуз, на чьем счету — полуторачасовой эпизод Hated in the nation: про массовую ненависть в интернете и возможные побочные эффекты спасения окружающей среды при помощи робопчел. Размеренный британский детектив, в котором достается и спесивым звездам, и «зеленым», и изобретателям из крупных корпораций, и спецслужбам, и людям, которые кого-то хэйтят в интернете (ради издевки над последними всё и затевалось). Формат практически полнометражного фильма прекрасно иллюстрирует, почему «Черное зеркало» выходит сборником анекдотов: скопом они выглядят более убедительно, чем одна самостоятельная история.

Про эпизод Men against fire достаточно сказать, что это слишком серьезный и прямолинейный парафраз «Звездного десанта»: история про пропаганду и армейскую любовь к насилию, в которую для наглядности вписали специальную технологию, а каждый шаг героя разъясняется до безобразия.

Про «Черное зеркало», пожалуй, правильнее говорить, как про сборник хай-тек-карикатур, но при всех очевидных недостатках подобного метода Брукеру не откажешь в понимании конъюнктуры: привлечение хороших, но не самых растиражированных актеров, среди хэштегов — война, пропаганда, смерть, социальные сети, смартфоны, VR, фокус на героинь, неусыпное око интернета, высокая концентрация ненависти во всемирной сети. Всё это легко резонирует с повесткой дня, с лентой новостей тех, кто использует условный фейсбук не только для того, чтобы постить смешные картинки или лайкать смешные картинки (странно, что Брукер напрямую не прошелся по этому аспекту). В том, чтобы бить зрителя битой по голове и вселять в него молекулы ужаса, в сущности, нет ничего дурного, но про технологии и аспекты жизни, которые Брукер затрагивает, как правило, уже есть гораздо более интересные и вдумчивые произведения. Но с битой, конечно, доходчивее и весомей.

Антология фантастических притч «Черное зеркало» на протяжение двух сезонов оставалась «вещью в себе» – очень любимой своими фанатами, но не особенно известной за пределами Англии

1. Сан Джуниперо (сезон 3, эпизод 4)

Кадр из сериала "Черное зеркало"

1987 год, в ночном клубе городка Сан Джуниперо встречаются расфуфыренная тусовщица Келли и очкастая «серая мышка» Йорки. Девушек тянет друг к другу, но они вынуждены расстаться, чтобы встретиться снова лишь через неделю. В конце концов между ними завязывается роман, однако в Сан Джуниперо все не так, как кажется.

Читайте также:  Можно ли вернуть непонравившийся телефон

Возможно, самый нестандартный для «Черного зеркала» эпизод и одновременно лучший, «Сан Джуниперо» – это глубокая, многогранная притча о любви, верности, смерти, о войне и синергии между наукой и религией и о том, что в этом мире по-настоящему важно. То, что поначалу кажется не более чем милой ностальгичной лав-стори для тех, кто остался душой в 80-х («Клуб “Завтрак”»! «Пропащие ребята»! Белинда Карлайл! Pacman!), к середине эпизода превращается в стильную гуманистическую фантастику в духе Рэя Брэдбери, а завершается одним из самых мощных и неоднозначных финальных аккордов в истории не только «Черного зеркала», но и фантастики вообще. Трактовать его вы можете по-разному, но будьте уверены – равнодушным он вас не оставит, заставив возвращаться к нему снова и снова. И, кстати, «Сан Джуниперо» – один из редких эпизодов «Черного зеркала», которые не только выдерживают повторный просмотр, но и буквально напрашиваются на него, ведь со второго раза вы выловите целый ворох намеков, хитро спрятанных «пасхальных яиц» и просто любопытных «заметок на полях» (например, абсолютно все песни в саундтреке носят «говорящие» названия и идеально подходят к ситуациям, в которых звучат), выдающих в «Сан Джуниперо» прикосновение настоящего гения.

Оценка 9

2. Нырок (сезон 3, эпизод 1)

Кадр из сериала "Черное зеркало"

В утопичном мире будущего общество «подсело на лайки» – теперь все в социуме завязано на личном рейтинге, который зависит от того, как к вам относятся окружающие. У главной героини эпизода Лэйси (Брайс Даллас Ховард), в принципе, неплохой рейтинг 4,2, но для того, чтобы позволить себе дом мечты, ей нужно увеличить его как минимум на три десятых. Хороший шанс добиться этого – выступить с речью на свадьбе у подруги детства, где ожидается много «высокорейтинговых» гостей, чьи оценки очень весомы, но поездка на торжество идет не по плану…

Пожалуй, самый стильный эпизод в сериале, «Нырок» выстраивает не только очень красивую, но и весьма убедительную картину мира, который вполне может стать реальностью лет этак через пятнадцать-двадцать. Это мир, в котором все всегда внимательны, учтивы и приветливы (потому что никому не хочется словить «единицу» от случайного прохожего), в котором под личностным ростом подразумевается нечто куда более прозаичное, нежели сейчас, и в котором одна ошибка может быстро отправить вас на самое дно. Где, конечно, не так престижно и «богемно», зато можно всласть ругаться матом. Яркие сатирические нотки, увлекательный сценарий и блестящая актерская работа Брайс Даллас Ховард, которая сыграла здесь, возможно, свою лучшую роль, делают «Нырок» одним из самых запоминающихся эпизодов – и идеальным для того, чтобы начать знакомство с «Черным зеркалом».

Оценка 8

3. История тебя (сезон 1, эпизод 3)

Кадр из сериала "Черное зеркало"

Лиам (Тоби Кеббелл) переживает не лучшее время в своей карьере, а тут еще напасть в виде некоего Джонаса – старинного друга его жены Фионы, к которому та, кажется, питает какие-то чувства. Фиона уверяет, что это бред, но Лиам докопается до сути, в чем ему поможет технология будущего – встроенные в глаза практически каждого жителя планеты камеры позволяют вести исчерпывающий архив «воспоминаний», благодаря чему всегда можно вернуться в прошлое и внимательно, с зумом и прочими технологическими «плюшками», пересмотреть любой момент вашей (и чужой) жизни.

Как это часто бывает в «Черном зеркале», это история не столько о технологиях, сколько о человеческой природе. «История тебя» – эпизод, в центре которого изматывающая, сжигающая, уничтожающая все живое ревность. То, что начинается как маленькая, вроде бы незначительная деталь, в течение пары дней превращается для Лиама в одержимость – и если в нашем мире он так и остался бы наедине со своими сомнениями, в технологически обеспеченной вселенной «Черного зеркала» он сможет изводить подозрениями себя и окружающих намного эффективнее. Харизматичный и тонкий Тоби Кеббелл – бесспорное украшение этого грустного и по-житейски мудрого эпизода.

Оценка 8

4. Сейчас вернусь (сезон 2, эпизод 1)

Кадр из сериала "Черное зеркало"

Марта (Хэйли Этвелл) только что потеряла мужа Эша (Донал Глисон) – тот погиб в автокатастрофе. Подруга подсказывает ей способ справиться с горем – в Сети есть сервис, который анализирует онлайн-активность людей и создает на ее основе бота, способного общаться на любые темы так, как это делал бы живой человек.

Если в предыдущих описанных эпизодах «Черного зеркала» виделись следы Шекли и Брэдбери, то «Сейчас вернусь» пропитан Айзеком Азимовым и его размышлениями о том, чем человек живой отличается от человека искусственного. Через какое-то время Марта сможет не только общаться с погибшим мужем по телефону, но и получит его точную «органическую» копию – способную обучаться и лишенную недостатков Эша, – но способен ли «усовершенствованный» человек заменить настоящего? И можно ли его в этом винить? Это трогательная и пронзительная серия с блестящим актерским дуэтом и красивым финалом, напоминающим без пяти минут гениального «Бабадука».

Оценка 8

5. Игровой тест (сезон 3, эпизод 2)

Кадр из сериала "Черное зеркало"

Путешествующий по миру американец по имени Купер (Уайатт Расселл) останавливается в Лондоне, где оказывается совсем без денег. Чтобы заработать на обратный билет, он соглашается поучаствовать в тестировании новой системы дополненной реальности, которое проводит известная компания, специализирующаяся на видеоиграх в жанре хоррор.

«Игровой тест» в целом эпизод довольно бесхитростный – это прямолинейный фантастический хоррор, навевающий ассоциации с рассказами Роберта Шекли, но реализован он так здорово, что придраться тут решительно не к чему. По сути, это такой «Вий» в декорациях дополненной реальности – главный герой должен провести ночь в жутковатом особняке, подключившись к системе, которая анализирует его разум и материализует вещи, которые пугают «хозяина» больше всего. Купер вроде бы готов ко всему, но система оказывается столь продвинутой, что вскоре она уже симулирует болевые ощущения и создает «вложенные» реальности, выбраться из которых без последствий будет очень непросто. Исполнивший главную роль Уайатт Расселл (сын Курта Расселла и Голди Хоун, в некоторые моменты со своей бородой жутко похожий на отца в «Нечто») поистине блистает – судя по всему, на голливудском небосклоне вот-вот зажжется новая звезда.

Оценка 7

6. Национальный гимн (сезон 1, эпизод 1)

Кадр из сериала "Черное зеркало"

Премьер-министр Великобритании получает видеозапись от неизвестного, который сообщает, что держит в заложницах одну из принцесс и убьет ее, если премьер через несколько часов не совершит в эфире национального телевидения половой акт со свиньей.

Читайте также:  Как написать слово проект красивыми буквами

Быть первым всегда ответственно, и первый эпизод «Черного зеркала» просто обязан был взять зрителей за горло – что и сделал жестким, провокационным сюжетом и обличающей моралью, не срывающейся в патетику. Как среагируют на подобные национальные стрессы общество, коллеги и близкие люди? Кому можно довериться? Нужно ли идти на поводу у социума, террористов, ближнего круга? Стоит ли публичное унижение жизни другого человека? «Национальный гимн» не дает ответов на все вопросы, но ставит их максимально остро, старательно избегает черно-белой палитры и намекает, что ужас ситуации в том, что все это отнюдь не фантастика – нечто подобное может случиться хоть завтра.

Оценка 7

7. Белый медведь (сезон 2, эпизод 2)

Кадр из сериала "Черное зеркало"

Девушка приходит в себя в пустом доме с тотальной амнезией, вокруг нее рассыпаны таблетки, а по телевизору передают странный символ, от вида которого у несчастной раскалывается голова. На улице пустынно, но вокруг постепенно собираются люди, молча снимающие девушку на смартфоны, а затем к ним присоединяются другие – вооруженные и крайне опасные.

«Белый медведь», в принципе, рассказывает о том же, о чем и «Национальный гимн» – это жесткая остросоциальная притча, анализирующая поведение толпы, которая часто прикрывается понятиями морали и правосудия, чтобы выпустить наружу низменные инстинкты, – но при этом затрагивает несколько дополнительных тем. В частности, размышляя о том, кем мы становимся без наших воспоминаний – можем ли мы нести ответственность за то, чего не помним? У эпизода очень мощный внутренний посыл и красивый финал с легко считываемой аллегорией на наше безответственное и бездумное поведение в социальных сетях, но вот реализация, к сожалению, блекловата – в неожиданном предфинальном твисте неуклюжая аляповатость двух первых третей серии будет убедительно объяснена, но смотреть эпизод от этого веселее не становится.

Оценка 7

8. Заткнись и танцуй (сезон 3, эпизод 3)

Кадр из сериала "Черное зеркало"

Лондонский подросток по имени Кенни (Алекс Лотер) «ловит» на свой ноутбук вирус, в результате которого неизвестные получают доступ к его веб-камере и снимают, как тот мастурбирует на порно. Теперь они угрожают разослать запись всем людям из его списка контактов, если Кенни не сделает то, что они хотят.

Историй о больных «играх», в ходе которых персонажи выполняют для неизвестных шантажистов неприятные и опасные задания, было снято немало, достаточно вспомнить хотя бы веб-сериал «Избранный». «Заткнись и танцуй», честно говоря, добавляет в сложившуюся формулу не так уж много (по касательной задевается интернет-троллинг и этика поведения в онлайне), но достаточно для того, чтобы по окончанию просмотра не пожалеть о потраченном времени и даже восхищенно цокнуть языком – надо же, поймали, этого я предугадать не сумел! Кроме того, эпизод здорово сделан чисто с практической точки зрения: поставил его Джеймс Уоткинс, ранее снявший «Райское озеро» и «Женщину в черном», а Алекс Лотер в главной роли – настоящая находка.

Оценка 7

9. Белое Рождество (спецвыпуск)

Кадр из сериала "Черное зеркало"

В заметенной снегом избушке двое. Они там уже пять лет, но практически не разговаривают. На очередное Рождество один из них (Джон Хэмм) решает все-таки отметить надвигающийся праздник и рассказывает второму (Рэйф Сполл) пару историй из своего прошлого.

Рождественский спецвыпуск шоу, вышедший после завершения второго сезона, представляет собой не один сюжет, а сразу несколько. В первой истории нам покажут, как герой Хэмма пытался помочь нерешительному парню с помощью встроенной в его зрачок камеры соблазнить симпатичную девушку, во второй он же будет «укрощать» точную копию сознания богатой девушки, которая не желает соглашаться с должностью послушной рабыни, в третьей о себе расскажет уже его собеседник, после чего каждый из двух персонажей получит по заслугам. Или нет? Как обычно, создатель сериала Чарльз Брукер размышляет о том, где заканчивается человек и начинается его творение, рисует мрачные перспективы, которые могут принести вроде бы удобные технологии, и добавляет к ним тему одиночества и изоляции от общества как наказания. Наказания, которое может быть бесконечно жестоким. В эпизоде можно найти сразу несколько эффектных идей («блокировка» неугодного человека в реальной жизни отлично реализована, да и вышеупомянутое «укрощение строптивой копии» прочно врезается в память), но в единое целое они все-таки увязываются с трудом.

Оценка 6

10. 15 миллионов заслуг (сезон 1, эпизод 2)

Кадр из сериала "Черное зеркало"

В антиутопичном будущем общество превратилось в один большой улей, в котором девяносто пять процентов людей выступают в буквальном смысле рабочими пчелами – с утра до ночи вырабатывают энергию, накручивая педали на велосипедах. За это им капают кредиты, которые они могут потратить на свои нужды – помимо еды и прочих базовых вещей можно подписаться на телеканал, пропустить назойливую рекламу или прикупить виртуальных шмоток для своего интернет-аватара. Вырваться из этого замкнутого круга удается немногим, и единственный способ сделать это – заинтересовать чем-то необычным трех судей местного шоу талантов.

У «15 миллионов заслуг» заслуг пусть не 15 миллионов, но достаточно для того, чтобы назвать этот эпизод одним из самых продуманных и проработанных – мрачный мир будущего с его изматывающе бессмысленным «грайндом», тупыми телешоу, нагло нарушающей границы личного пространства порнографией и дурацкими аватарами прорисован крайне подробно и наглядно. Но именно эта подробность делает мораль эпизода очевидной и даже навязчивой – к чему все идет, становится понятно довольно быстро, а монотонное развитие сюжета не добавляет увлекательности.

Оценка 6

11. Ненависть нации (сезон 3, эпизод 6)

Кадр из сериала "Черное зеркало"

Отряд криминалистов пытается распутать серию странных и жестоких смертей – жертв не объединяет ничего, кроме того, что незадолго до гибели все они успели побывать объектами ненависти в соцсетях.

Заключительный эпизод третьего сезона оказался самым амбициозным – это уже не 45-60-минутная среднеметражка, а самый настоящий фильм на полтора часа. Но, к сожалению, куда ближе он не к классическому «Черному зеркалу», а к «Секретным материалам» – это довольно банальный детективный процедурал, который использует как сюжетный рычаг феномен стадной интернет-травли, но сказать по ее поводу что-то более осмысленное и глубокое, нежели «не травите, да не травимы будете», не может. Кроме того, у эпизода нет внятного финала – и это при полуторачасовой продолжительности!

Оценка 6

12. Момент Валдо (сезон 2, эпизод 3)

Кадр из сериала "Черное зеркало"

Джейми (Дэниел Ригби) – неудачливый комик, нашедший себя в качестве актера озвучания на одном из телешоу. Его персонаж – мультяшный медведь по имени Валдо, который пошлит, сквернословит и хамит гостям. Очередной жертвой Валдо становится известный политик, и успех этого выпуска наталкивает продюсера шоу на мысль выдвинуть Валдо в качестве кандидата на ближайших выборах.

Читайте также:  Калькулятор перевод систем счисления с решением

Суть этого эпизода, в принципе, исчерпывающе озвучена в одном из его диалогов, в котором распалившийся Джейми, недовольный тем, что делают с Валдо его хозяева, заявляет продюсеру в исполнении Джейсона Флеминга, что самое популярное видео на Youtube – это собака, пердящая мелодию из «Счастливых дней». Валдо – абсолютно пустое и бестолковое существо, которое в ответ на любой вопрос может лишь хамить, но люди от него без ума. Это бесит «нормальных» политиков, и это бесит самого Джейми, но цифры неумолимы. Кто-то удивлен? Привет Дональду Трампу!

Оценка 5

13. Люди против огня (сезон 3, эпизод 5)

Кадр из сериала "Черное зеркало"

В недалеком будущем мир разделился на людей и «паразитов» – уродливых мутантов, которые прячутся по подвалам, мешая жить остальным. Страйп (Малаки Кирби) – молодой солдат, для которого вся жизнь – это война с паразитами. Но однажды с ним происходит нечто, что заставит его взглянуть на своих врагов под другим углом.

Самый «толстый» и банальный эпизод сериала, «Люди против огня» сдает свою главную интригу практически сразу – догадаться, к чему все идет, очень легко, и серия не делает ничего, чтобы как-то сбить своего зрителя со следа или хотя бы сделать его путешествие к финалу не таким унылым. Это затянутый, плоский, очевидный «манифест совести», возвращающий нас к старинному выбору имени Морфеуса и не добавляющий к нему практически ничего нового.

«Игровой тест» (англ. Playtest ) — второй эпизод третьего сезона телесериала «Чёрное зеркало». Главные роли исполнили Уайатт Рассел и Ханна Джон-Кеймен. Сценарий написал создатель сериала Чарли Брукер, режиссёром выступил Дэн Трахтенберг. Премьера состоялась на канале Netflix 21 октября 2016 [1] [2] .

Игровой тест
Playtest
Эпизод сериала « Чёрное зеркало »

Купер (Уайатт Рассел) испытывает голографическую технологию SaitoGemu.
Основная информация
Номер эпизода Сезон 3
Эпизод 2
Режиссёр Дэн Трахтенберг
Автор сценария Чарли Брукер
Композитор Беар Маккрири
Дата показа 21 октября 2016 года
Продолжительность 57 минут
Приглашённые актёры
  • Уайатт Рассел — Купер
  • Ханна Джон-Кеймен — Соня
  • Вунми Мосаку — Кэти
  • Кен Ямамура — Шу
  • Элизабет Мойнихан — мама Купера
  • Джейми Пол — Джош Питерс
  • Джессика Нелл — напуганная девочка в самолёте
Хронология эпизодов
Предыдущий Следующий
Нырок Заткнись и танцуй
Список эпизодов

Содержание

Купер (Уайатт Рассел) оставляет дом, чтобы путешествовать. Он игнорирует звонки своей матери, потому что не может говорить с ней после того, как его отец умер от болезни Альцгеймера. В Лондоне Купер встречает журналистку Соню (Ханна Джон-Кеймен), с которой проводит ночь. На следующий день он выясняет, что деньги с его кредитки похитили и он остался без денег на завершение путешествия. Он возвращается к Соне и показывает ей приложение «Шабашка», в котором находит работу, предложенную разработчиком видеоигр — компанией SaitoGemu.

Работница компании Кэти (Вунми Мосаку) отводит Купера в белую комнату, чтобы протестировать новую технологию. Несмотря на то что она попросила Купера выключить телефон из соображений безопасности, он включает его, чтобы отправить Соне фотографию технологии, когда Кэти ненадолго выходит из комнаты. Когда она возвращается, она втыкает небольшое устройство в затылок Купера. Во время настройки устройства Куперу звонит его мать, однако Кэти отклоняет вызов. Купер играет в игру Whack-a-Mole, модифицированную под 3D-графику, после чего его приглашают принять участие в бета-тесте другой технологии. Кэти знакомит Купера с владельцем компании Шу (Кен Ямамура). Тот презентует Куперу технологию, которая анализирует мозг человека, чтобы выяснить, чего он боится. Кэти отвозит Купера в поместье и оставляет его в одиночестве, дав ему наушник для коммуникации с ней. После того как Купер наткнулся на нескольких чудовищ, созданных технологией в его воображении, он замечает, что наушник больше не работает.

Внезапно в поместье приезжает Соня и пытается убедить Купера, что эта игра опасна. Сначала он думает, что она — очередная голограмма, но, прикоснувшись к ней, понимает, что она настоящая. В ходе диалога он заводит её в тупик и всё же доказывает, что она всего лишь плод игры. После этого она бьёт его ножом. Купер убивает её, сам некоторое время чувствует боль от ранений, но скоро раны исчезают, вместе с ними исчезает и Соня. Кэти восстанавливает связь, сообщая Куперу, что он должен пойти в «точку доступа», если хочет прекратить участие в тесте. Купер выполняет её указания, однако Кэти говорит, что никакой точки доступа не существует. Она начинает задавать ему общие вопросы, и он осознаёт, что начинает терять воспоминания. Купер отчаянно пытается вырезать устройство из головы осколком разбитого им зеркала, в комнате появляются Кэти и Шу, которые говорят, что технология зашла слишком далеко в его мозг и не может быть удалена.

Купер просыпается в той самой комнате, где Кэти и Шу начали эксперимент. Они сообщают ему, что тест длился всего 1 секунду. Шу извиняется за страхи, которые пришлось пережить Куперу, заявив, что игра не должна заходить так далеко. Купер возвращается домой к матери, которая не узнаёт его и начинает набирать его номер на своём телефоне. После этого выясняется, что на самом деле Купер до сих пор в белой комнате и умирает из-за того, что телефонный звонок прервал тест. Эксперимент длился 0,04 секунды, перед смертью Купер кричит «Мама». Кэти делает запись об инциденте в рабочий журнал.

Ханна Джон Кеймен исполняет роль Сони в этом эпизоде, хотя уже снималась ранее в этом сериале — она исполнила второстепенную роль в эпизоде первого сезона «15 миллионов заслуг». В интервью в октябре 2016 Чарли Брукер заявил, что изначально планировалось, что в этом эпизоде на радио будет звучать песня, которую героиня Джон-Кеймен исполняла в эпизоде «Пятнадцать миллионов заслуг», однако им не удалось это сделать из-за проблем с авторскими правами [3] .

Дополнительного поворота сюжета в конце эпизода не было в первоначальном сценарии, но Брукер добавил его после разговоров с Трахтенбергом [4] . Также он признал, что этот поворот отчасти был навеян статьей Мэллори Ортберга. Трахтенберг также заявил, что избрание Уайатта Рассела на роль Купера заставило его немного смягчить характер персонажа, чтобы зрители «болели за него, чтобы извлечь урок». Кроме этого, Брукер заверил, что этот эпизод имеет много пасхалок — ссылок на игры BioShock, Indiana Jones and the Temple of Doom и Resident Evil [5] . Кроме того, сам Шу является отсылкой к известному японскому геймдизайнеру Кодзима, Хидэо.

Адам Читвуд из издания Collider назвал эпизод одним из самых ярких в сезоне и отметил, что он «искренне ужасает» [6] .

Ссылка на основную публикацию
Фотографии купе в поезде
Интересный фотоотчет о поездке на одном из первых рейсов двухэтажных поездов. Смотрим далее, как все устроено внутри таких двухэтажных вагонов...
Уравнение окружности в полярных координатах
Определение: замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от данной точки (центра О), лежащей в той же плоскости, что...
Уравнение пучка прямых проходящих через точку
Совокупность прямых, проходящих через некоторую точку, называется пучком прямых с центром в этой точке. Если и - уравнения двух пересекающихся...
Фотография с самым большим разрешением в мире
Представляем вашему вниманию нашу подборку самых больших фотографий в мире. Для их просмотра вам будет необходим FlashPlayer. Его можно скачать...
Adblock detector